Презентации спикеров (часть 1)
27.11.2023 г.
Пленарное заседание (часть 1):
- Семченко Евгений Евгеньевич, к.э.н., заместитель руководителя Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки
- "Система управления развитием функциональной грамотности в Республике Татарстан", Хадиуллин Ильсур Гараевич, к.п.н., министр образования и науки Республики Татарстан
- "Научно-методическое сопровождение развития функциональной грамотности", Ковалева Галина Сергеевна, к.п.н., руководитель Центра оценки качества образования ФГБНУ «Институт стратегии развития образования», национальный координатор международных сравнительных исследований PISA (2000-2018), TIMSS (1995-2022), PIRLS (2001-2017)
- "Green Education: Fostering Sustainable Human Development", Liu Xin, Национальный эксперт по надзору и оценке начального и среднего школьного образования Руководящего комитета Государственного совета по образованию в городе Чанша КНР
Пленарное заседание (часть 2):
- "Модель формирования функциональной грамотности: региональный уровень", Акопьян Виктор Альбертович, к.п.н., министр образования и науки Самарской области
- "Формирование готовности педагогических работников к развитию функциональной грамотности: организационно-педагогические вопросы", Шайхелисламов Раис Фалихович, д.э.н., директор Центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников Республики Татарстан Института психологии и образования ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет»
- "Модернизация региональной методической службы: проектный подход и стандартизация процессов (опыт Курской области)", Зубарева Наталия Николаевна, старший советник Губернатора Курской области
28.11.2023 г.
10.00 - 12.00
Симпозиум «Региональная стратегия развития функциональной грамотности в период до 2030 года»
- "Региональные практики внедрения «коробочных решений»: от компетенций методиста к компетенциям педагога", Зубарева Наталия Николаевна, старший советник Губернатора Курской области
- "Стратегия развития функциональной грамотности. Опыт Московской области", Оброскова Елена Николаевна, начальник управления государственной итоговой аттестации и независимой оценки качества образования Министерства образования Московской области
- "Модернизация нормативно-правового механизма управления развитием функциональной грамотности", Шайхелисламов Раис Фалихович, д.э.н., директор Центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников Республики Татарстан Института психологии и образования ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет»
- "Особенности формирования финансовой грамотности в регионе: в центре внимания обучающийся", Красноусов Сергей Дмитриевич, руководитель Красноярского регионального методического центра по финансовой грамотности системы общего и среднего профессионального образования, руководитель Красноярского регионального центра финансовой грамотности
Круглый стол «Современные подходы к измерению функциональной грамотности школьников в образовательной практике»
- "Функциональная грамотность: критериально-уровневый подход к оценке и интерпретации результатов", Ковалева Галина Сергеевна, к.п.н., руководитель Центра оценки качества образования ФГБНУ «Институт стратегии развития образования», национальный координатор международных сравнительных исследований PISA (2000-2018), TIMSS (1995-2022), PIRLS (2001-2017)
- "Формирование и оценивание функциональной грамотности школьника как комплексная проблема современного образования", Пономарева Елена Владимировна, д.ф.н., ведущий специалист ГАОУ ДПО города Москвы «Московский центр качества образования»
- "Цифровые инструменты для развития функциональной грамотности", Дяковецкий Артем Маркович, директор по продажам ООО "РТК-Иксора"
- "Опыт Красноярского края в оценке функциональной грамотности", Чабан Татьяна Юрьевна, методист отдела мониторинга качества образования Красноярского краевого государственного казенного специализированного учреждения «Центр оценки качества образования», методист Центра оценки качества образования ФГБНУ «Институт стратегии развития образования»
- "Опыт работы Ленинградской области в организации измерений функциональной грамотности обучающихся", Михайлюк Людмила Геннадьевна, начальник сектора управления качеством образования Комитета общего и профессионального образования Ленинградской области
- "Оценка готовности педагогов к формированию глобальных компетенций школьников", Мингалиева Лейсан Эмитовна, к.ф.н., директор ГАУ Республики Татарстан «Центр оценки профессионального мастерства работников образования», Агапова Элеонора Игоревна, к.ф.н., методист ГАУ Республики Татарстан «Центр оценки профессионального мастерства работников образования»
Круглый стол «Организационно-педагогические проблемы развития финансовой грамотности»
- "От финансовой грамотности к финансовой культуре: проблемы, поиски, решения", Трухачев Сергей Анатольевич, заместитель декана Экономического факультета ФГБОУ ВО «Московский государственный университет имени М.В.Ломоносова», заведующий учебно-научной лабораторией институциональных проблем экономической модернизации
- "Формирование финансовой грамотности школьников на основе курса внеурочной деятельности "Функциональная грамотность: учимся для жизни", Рутковская Елена Лазаревна, к.п.н., заместитель руководителя лаборатории социально-гуманитарного общего образования ФГБНУ «Институт стратегии развития образования», эксперт международного исследования PISA
- "Роль изучения общественных финансов в развитии финансовой грамотности и финансовой культуры", Воротникова Татьяна Александровна, руководитель образовательного направления Дирекции финансовой грамотности НИФИ Министерства финансов Российской Федерации
- "Организационные и методологические условия, необходимые для массового обучения финансовой грамотности школьников", Красноусов Сергей Дмитриевич, руководитель Красноярского регионального методического центра по финансовой грамотности системы общего и среднего профессионального образования, руководитель Красноярского регионального центра финансовой грамотности
- "Особенности формирования основ финансовой грамотности у обучающихся с ограниченными возможностями здоровья", Некрасова Лилия Васильевна, к.э.н., заведующий региональной учебной лабораторией финансовой грамотности ОГБУ ДПО «Курский институт развития образования», руководитель Курского регионального методического центра по финансовой грамотности системы общего и среднего профессионального образования ОГБУ ДПО «Курский институт развития образования»
- "Ключевые проблемы реализации программы повышения финансовой грамотности в общеобразовательных организациях", Шавалеева Чулпан Мансуровна, к.э.н., заместитель директора по проектному управлению Центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников Республики Татарстан Института психологии и образования ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет»
- "Социальное партнерство как инструмент формирования финансовой грамотности обучающихся", Якупова Гюзель Альбертовна, учитель истории и обществознания МБОУ «Гимназия №175» Советского района г. Казани
- "Из опыта преподавания финансовой грамотности в Общеобразовательной школе-интернате "Лицей имени Н.И. Лобачевского" ФГАОУ ВО "Казанский (Приволжский) федеральный университет", Билалова Дина Султановна, учитель истории и обществознания Общеобразовательной школа-интерната «Лицей имени Н.И. Лобачевского» ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет»
- "О проектах Банка России, направленных на повышение уровня финансовой грамотности", Хайруллина Нурания Фазыловна, заместитель управляющего Отделением - Национальным банком по Республике Татарстан Волго-Вятского главного управления Центрального банка Российской Федерации
Питч-сессия «Система управления развитием функциональной грамотности на муниципальном уровне»
- "Муниципальные механизмы формирования функциональной грамотности школьников (опыт реализации проекта в общеобразовательных учреждениях МР "Сунтарский улус (район)" Республики Саха (Якутия))", Иванов Альберт Ионович, начальник управления образования Сунтарского улуса Республики Саха (Якутия)
- "Проектирование коллективного образовательного маршрута как ресурс повышения качества образовательных результатов школьников", Галеева Ирада Шамилевна, методист по гуманитарным дисциплинам Информационно-методического отдела Управления образования ИКМО г. Казани
- "Из опыта работы муниципальной опорной площадки по развитию функциональной грамотности обучающихся", Тицкая Оксана Николаевна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №3 г.Никольское» (Ленинградская область)
- "Некоторые подходы к созданию системы управления развитием функциональной грамотности в Советском районе г. Казани", Сомова Лариса Владимировна, заведующий информационно-методическим отделом по Советскому району Управления образования Исполнительного комитета муниципального образования г. Казани
- "Восполнение профессиональных дефицитов педагога в развитии функциональной грамотности наставничеством", Руденко Татьяна Алексеевна, методист по предметам естественно-научного цикла Отдела информационно-методического обеспечения Управления образованием Исполнительного комитета Бугульминского муниципального района Республики Татарстан
- "Система управления развитием функциональной грамотности в Кукморском муниципальном районе Республики Татарстан", Бакланова Миляуша Гарафутдиновна, заместитель начальника управления образования Исполнительного комитета Кукморского муниципального района Республики Татарстан
Симпозиум «Организационно-педагогические условия развития функциональной грамотности школьников»
- "Распутывая паутину обучения: использование моделей педагогического дизайна в проектировании учебных материалов", Чернобай Елена Владимировна, д.п.н., профессор Департамента образовательных программ Института образования ФГАОУ ВО «Национальный исследовательский институт «Высшая школа экономики»
- "Управление деятельностью самообучающихся педагогических сообществ в контексте формирования функциональной грамотности", Сотникова Ольга Николаевна, заместитель директора по научно-методической работе МБОУ «Тюнгюлюнская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов» Республики Саха (Якутия)
- "Механизмы создания образовательной среды, способствующей формированию функциональной грамотности в профессиональной образовательной организации", Шишко Татьяна Сергеевна, заведующий инновационно-методическим центром ОГБПОУ «Томский аграрный колледж»
- "Организация работы по формированию функциональной грамотности обучающихся в образовательном процессе: из опыта МБОУ "Кингисеппская гимназия", Михальченко Юлия Анатольевна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе МБОУ «Кингисеппская гимназия» Кингисеппского муниципального района Ленинградской области
- "Сохранение целостности, полноты образовательного процесса при эффективном формировании функциональной грамотности", Сулимова Надежда Алексеевна, директор ГАОУ «Лицей Иннополис»
- "Из опыта разработки и реализации проекта «Развитие функциональной грамотности учащихся» на базе МБОУ "Лицей №23 Ново-Савиновского района г. Казани", Шакирзянова Альбина Заудятовна директор МБОУ «Лицей №23 Ново-Савиновского района г. Казани»
Круглый стол «Механизм интеграции искусственного интеллекта в развитие функциональной грамотности»
- "Развитие навыков функциональной грамотности в начальной школе с использованием искусственного интеллекта для распознавания корректности речи ребенка", Чикрин Дмитрий Евгеньевич, д. техн. н., директор Института искусственного интеллекта, робототехники и системной инженерии ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет»
- "Высшее образование и ChatGPT - ретроспектива, угрозы и точки роста", Абрамский Михаил Михайлович, к.техн.н., директор Института информационных технологий и интеллектуальных систем ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет»
- "Методы адаптации к учебной среде и развития функциональной грамотности у иностранных обучающихся при помощи приложения с механизмами искусственного интеллекта", Егорчев Антон Александрович, к.техн.н., директор Института вычислительной математики и информационных технологий ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет»
- "Спиральный подход к построению курсов школьной информатики: от компьютерного мышления к искусственному интеллекту", Аблаев Марат Фаридович, научный сотрудник НИЛ Квантовые методы обработки данных Института вычислительной математики и информационных технологий ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет»
- "Нейросеть как инструмент развития функциональной грамотности у детей", Махмутова Люция Рафаиловна, учитель русского языка и литературы Специализированного учебного научного центра – «Общеобразовательная школа-интернат IT-лицей ФГАОУ ВО Казанский (Приволжский) федеральный университет»
- "Читательская компетентность как необходимое условие интеграции обучающихся в цифровое образовательное пространство", Альбицкая Елена Анатольевна, директор, Пряхина Ольга Владимировна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №1» г. Сосновый бор Ленинградской области