Презентации спикеров (часть 2)
28.11.2023
13.00-16.00
Секция «Развитие читательской грамотности»
- "Критериально-уровневая система оценки читательской грамотности", Сидорова Галина Александровна, к.п.н., старший научный сотрудник Центра оценки качества образования ФГБНУ «Институт стратегии развития образования», национальный координатор международного исследования PIRLS-2021, эксперт международного исследования PISA
- "О трудностях школьников в освоении сложных читательских умений", Рябинина Любовь Анатольевна, научный сотрудник Центра оценки качества образования ФГБНУ «Институт стратегии развития образования», эксперт международного исследования PISA
- "Приёмы формирования читательской грамотности как инструмент современного обучения русскому языку", Мищерина Марина Алексеевна, к.п.н., ведущий эксперт Федерального методического центра ФГАОУ ДПО «Академия Минпросвещения России»
- "Формирование читательской грамотности обучающихся: анализ педагогических проблем", Киселева Наталья Витальевна, кандидат культурологии, доцент кафедры гуманитарных дисциплин ГАУ ДПО Ярославской области «Институт развития образования»
- "Проблемно-ориентированный анализ готовности педагогов к развитию читательской грамотности", Волкова Ольга Валерьевна, к.п.н., доцент отделения общего образования Приволжского межрегионального центра повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Института психологии и образования ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет», федеральный эксперт мониторинга и оценки функциональной грамотности школьников по направлению «Читательская грамотность»
- "Технология формирования профессиональных компетенций учителя по вопросам развития читательской грамотности", Галеева Ирада Шамилевна, методист по гуманитарным дисциплинам Информационно-методического отдела Управления образования ИКМО г. Казани
- "Примеры заданий по развитию читательской грамотности на уроках географии", Семенова Оксана Анатольевна, учитель географии МКОУ «Лодейнопольская СОШ N 3 имени Героев Свири» г. Лодейное поле Ленинградской области
- "Развитие читательской грамотности в процессе работы с текстами с этнокультурным компонентом", Хабибуллина Ирина Николаевна, учитель русского языка и литературы «Гимназия №125» Советского района г. Казани, руководитель районного методического объединения учителей русского языка и литературы, представитель лаборатории по развитию читательской грамотности в Советском районе г. Казани
- "Методы геймифицикации на занятиях по развитию читательской грамотности", Николаев Максим Анатольевич, директор МБОУ «Гимназия №20» Московского района г. Казани
- "Педагогические задачи по развитию читательской грамотности в условиях взаимодействия учителя, ученика и родителя", Ярцева Антонина Алексеевна, директор МБОУ «Русско-татарская средняя общеобразовательная школа №81 с углубленным изучением отдельных предметов имени В.А.Григорьева» Кировского района г. Казани
Секция «Развитие математической грамотности»
- "Формирование функциональной грамотности в системе общего образования", Рослова Лариса Олеговна, к.п.н., заведующий лабораторией математического общего образования и информатики ФГБНУ «Институт стратегии развития образования»,
- эксперт международных исследований PISA и TIMSS
- "Возможности содержания учебного курса "Вероятность и статистика" в развитии у школьников функциональной грамотности", Баракова Елена Александровна, к.п.н., ведущий эксперт ФГАОУ ДПО «Академия Минпросвещения России»
- "Формирование межпредметной функциональной грамотности обучающихся посредством лабораторных работ по математике с историко-географическим контекстом", Бодряков Владимир Юрьевич, д.физ.-мат.н, заведующий кафедрой высшей математики и методики обучения математике Института математики, физики и информатики ФГБОУ ВО «Уральский государственный педагогический университет», Бодрякова Антонина Николаевна, старший воспитатель МАОУ «Основная общеобразовательная школа № 30» г. Березовский Свердловской области
- "Компоненты математической грамотности в учебно-практической деятельности школьников", Марголина Наталия Львовна, к. физ-мат.н, доцент кафедры высшей математики Института физико-математических и естественных наук ФГБОУ ВО «Костромской государственный университет»
- "Обеспечение преемственности между начальной и основной школой в процессе формирования функциональной математической грамотности", Налимова Ирина Владимировна, к.п.н., заведующий кафедрой методики преподавания естественно-математических дисциплин в начальной школе ФГБОУ ВО «Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д. Ушинского», Кипяткова Оксана Сергеевна, ассистент кафедры методики преподавания естественно-математических дисциплин в начальной школе ФГБОУ ВО «Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д. Ушинского»
- "Педагогическое сопровождение перехода школьника в зону ближайшего развития в процессе формирования его математической грамотности", Кадырова Фарида Задитовна, к.п.н., старший преподаватель отделения общего образования Приволжского межрегионального центра повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Института психологии и образования ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет», федеральный эксперт мониторинга и оценки функциональной грамотности школьников по направлению «Математическая грамотность»
- "Формирование математической грамотности у студентов медицинского колледжа с учетом профессиональной направленности общеобразовательных дисциплин", Матвеева Софья Гавриловна, к.с-х.н., преподаватель математики ГАПОУ "Казанский медицинский колледж"
Секция «Развитие естественно-научной грамотности»
- "Современные наука и технология в заданиях по естественно-научной грамотности", Пентин Александр Юрьевич, к.физ-мат. н, заведующий лабораторией естественнонаучного общего образования ФГБНУ «Институт стратегии развития образования», эксперт международных исследований PISA и TIMSS
- "Готовность учителя к формированию естественно-научной грамотности обучающихся", Камзеева Елена Евгеньевна, к.физ-мат.н, ведущий эксперт ФГАОУ ДПО «Академия Минпросвещения России», член комиссии по разработке КИМ для ГИА по физике
- "Формирование естественно-научной грамотности студентов в процессе изучения орнитологии", Рахимов Ильгизар Ильясович, д.биол. н., заведующий кафедрой биоэкологии, гигиены и общественного здоровья Института фундаментальной медицины и биологии ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет»
- "Формирование и оценивание естественнонаучной грамотности школьников — опыт региона", Истомина Евгения Анатольевна, к.п.н., доцент кафедры естественно-научного, математического образования и ИКТ ГАОУ ДПО «Ленинградский областной институт развития образования»
- "Ситуационные проектные задания электронной образовательной платформы ГлобалЛаб как средства формирования естественно-научной грамотности", Горбенко Наталья Васильевна, к.п.н., доцент кафедры естественнонаучного образования ГБОУ ДПО «Нижегородский институт развития образования»
- "Цифровые средства обучения химии в формировании естественно-научной грамотности обучающихся", Гильманшина Сурия Ирековна, д.п.н., к.хим.н., зав.кафедрой кафедры химического образования Химического института им А.М.Бутлерова ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет»
- "Формирование функциональной грамотности в условиях современных лабораторий и мастерских", Фурмузакий Татьяна Геннадьевна, преподаватель информатики ОГБПОУ «Томский аграрный колледж»
- "Особенности реализации естественно-научной грамотности в профильном обучении", Шевцова Юлия Игоревна, директор МОУ «Толмачевская средняя общеобразовательная школа им. Героя Советского Союза И.И.Прохорова» п. Толмачево Ленинградской области
- "Использование задач из повседневной жизни для развития функциональной грамотности", Бронникова Юлия Михайловна, учитель физики МБОУ «Гимназия № 2 г. Тосно им. Героя Социалистического Труда Н.Ф. Федорова» Ленинградской области
- "Компетенции учителя географии по формированию естественнонаучной грамотности", Самигуллина Галина Савельевна, к.п.н., доцент кафедры теории и методики географического и экологического образования Института управления, экономики и финансов ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет»
- "Аналитическая оценка естественно-научной грамотности в соответствии с уровнями развития компетенций", Мингазова Гульнара Габдулахатовна, старший преподаватель отделения общего образования Приволжского межрегионального центра повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Института психологии и образования ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет», федеральный эксперт мониторинга и оценки функциональной грамотности школьников по направлению «Естественнонаучная грамотность»
Секция «Развитие функциональной грамотности младших школьников»
- "Формирование функциональной грамотности младшего школьника: достижения и проблемы", Кузнецова Марина Ивановна, д.п.н., ведущий научный сотрудник лаборатории начального общего образования ФГБНУ «Институт стратегии развития образования», эксперт международного исследования PIRLS
- "Научно-методическое сопровождение педагогических сообществ как одно из условий формирования функциональной грамотности младших школьников", Молокова Анна Викторовна, д.п.н, профессор, проректор по научно-методической работе и цифровизации, заведующий кафедрой начального образования ГАОУ ДПО Новосибирской области «Новосибирский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования»
- "Опыт подготовки будущих педагогов начальной школы к формированию у обучающихся функциональной грамотности", Абрамовских Наталья Викторовна, д.п.н, доцент, заведующая кафедрой теории и методики дошкольного и начального образования БУ ВО Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Сургутский государственный педагогический университет»
- "Учим спрашивать. Вопрос о вопросах", Курлыгина Ольга Евгеньевна, к.п.н., доцент департамента методики обучения Института педагогики и психологии образования ГАОУ ВО г. Москвы «Московский городской педагогический университет»
- "Актуальные подходы к формированию языковой функциональной грамотности в начальной школе", Харченко Ольга Олеговна, к.п.н., доцент кафедры теории и методики начального образования ФГБОУ ВО «Смоленский государственный университет»
- "Методические ресурсы формирования функциональной грамотности младших школьников", Фёдорова Алевтина Рюриковна, к.п.н., доцент, Почетный работник высшего профессионального образования РФ, методист издательства "Русское слово"
- "Обучение младших школьников ознакомительному и изучающему чтению", Хаирова Ирина Валентиновна, к.п.н. доцент кафедры начального образования Института психологии и образования ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет», Кузнецова Ольга Геннадьевна, студентка ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет»
- "Методическая система формирования функциональной грамотности на уроках литературного чтения", Камалова Лера Ахтямовна, к.п.н. доцент кафедры начального образования Института психологии и образования ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет»
- "Совершенствование профессиональных компетенций учителей начальных классов по вопросам формирования читательской грамотности младших школьников", Ожмекова Наталья Юрьевна, старший преподаватель отделения дошкольного и начального образования Приволжского межрегионального центра повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Института психологии и образования ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет»
- "Формирование социальной грамотности младших школьников во внеурочной деятельности", Борщевская Анастасия Юрьевна, учитель начальных классов ГБОУ г. Москвы «Школа № 1619 имени М.И. Цветаевой»
- "Современные подходы к формированию функциональной грамотности в начальной школе", Волосевич Ольга Олеговна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 2» г. Всеволожска Ленинградской области
- "Система работы по формированию функциональной грамотности в начальной школе", Шапочкина Оксана Викторовна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе МОУ «Средняя общеобразовательная школа №6» г. Тихвин Ленинградской области
Секция «Развитие креативного мышления и глобальных компетенций»
- "Поэтапное формирование креативной грамотности на уроках и во внеурочной деятельности", Логинова Ольга Борисовна, к.п.н., руководитель центра развития АО «Издательство «Просвещение», эксперт международного исследования PISA
- "Креативное мышление, как предиктор успешной жизненной траектории", Корешникова Юлия Николаевна, кандидат наук об образовании, доцент Департамента образовательных программ Института образования ФГАОУ ВО «Национальный исследовательский институт «Высшая школа экономики»
- "Practice and Reflection on the Management of Artistic LiteracyDevelopment in Guangzhou High Schools of Art (Практика и размышления по управлению развитием художественной грамотности в высших школах искусств в Гуанчжоу)", Wang Deqiang, главный преподаватель Высшей школы искусств Гуанчжоу КНР
- "Формирование креативного мышления на уроке с использованием заданий проектного и проблемного типа", Авдеенко Надежда Александровна, аналитик лаборатории проектирования содержания образования Института образования ФГАОУ ВО «Национальный исследовательский институт «Высшая школа экономики»
- "Окна возможностей: стратегии формирования креативного мышления учащихся", Абдулаева Оксана Абдукаримовна, к.п.н., доцент кафедры начального, основного и среднего общего образования ГБУ ДПО «Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования»
- "Формирование глобальной компетентности школьников средствами учебных предметов", Коваль Татьяна Викторовна, к.п.н., старший научный сотрудник лаборатории социально-гуманитарного общего образования ФГБНУ «Институт стратегии развития образования», эксперт международного исследования PISA