Молодые специалисты Камилля Юрикова и Сирена Иванова рассказали о первом месяце в профессии учителя.
В День знаний сотни выпускников Елабужского института КФУ впервые встали у доски и представились школьникам в качестве новых учителей. Среди них – выпускницы факультета филологии и истории Камилля Юрикова и Сирена Иванова, которые поделись первыми впечатлениями от работы в школе.
В мир вечной юности
Я безумно любила свою первую классную руководительницу, учителя русского языка и литературы. Благодаря ей у меня море побед в олимпиадах, «подвешенный» язык, богатая фантазия и сумасшедшее желание сделать мир лучше. Через слово. Через речь и мысль. Через наивность ребенка. Ну и, конечно, мотивация закончить филфак на красный диплом (ставит галочку). Впереди – защита магистерской диссертации, поступление в аспирантуру, большие победы и мечты… ну а сейчас...
Сейчас я – Учитель. Тот самый, который словами, сердцем и душой отражается в глазах своих учеников. Тот самый, который комментирует при проверке еще неуверенные записи ребят, будто они сидят перед тобой. Тот самый, который забывает обо всех сложностях, когда видит заинтересованный взгляд и слышит вопросы воспитанников. Тот самый, кто прививает любовь. К жизни, к миру, ко всему, что ты делаешь, а главное – любовь к честности. Перед собой и перед окружающими.
Я работаю в «Университетской» школе. Всего несколько недель, конечно. Но зато я теперь наверняка знаю, что сложно назвать заурядным и неприметным словом «работа» то, чему ты посвящаешь свою душу. Прошло два года после окончания университета. Два года моя дорога петляла вокруг школы, не решаясь свернуть туда и сделать шаг в неизвестность. В абсолютно иное пространство. В мир вечной юности и искренности. В мир мимолетных достижений и упорного труда над собой.
У нас отличная школа. Абсолютно открытые и неравнодушные коллеги «по цеху». Понимающее и заинтересованное в личном успехе руководство. И это все не учитывая особую атмосферу современного здания, пронизанное традициями и уважением к истине.
Я – учитель русского языка и литературы. Я – классный руководитель. Хотелось бы быть «классной» не только по наименованию профессии, но и по сущности работы. По передаваемым впечатлениям и ощущениям. Ведь мои пятиклашки еще такие маленькие. Они такие забавные и пытаюся казаться взрослыми. С ними надо на их языке, но по-взрослому. И поймет меня сейчас только тот, кто со слезами радости на глазах фотографировал полуграмотные надписи на доске мелом «Камилля Юрьевна, Татьяна Васильевна, Фаина Хайдаровна (добавить нужное), мы вас любим».
Впереди большой путь. Полный взлетов и падений. Успехов и неудач. Но любой выход из зоны комфорта – это ведь очередная точка роста, так ведь? Не попробовав себя в новой сфере, ты никогда не узнаешь, на что способен.
Оглядываясь назад и делая первые выводы, скажу одно: не жалею о принятом решении. С надеждой и радостным ожиданием смотрю в светлое будущее. Ну а как же иначе? Мы же Учителя – проводники детей во взрослый, увлекательный и интересный мир. Мир под названием «Жизнь».
Камилля Юрикова, учитель «Университетской» школы
Пришло время учить учиться
Я не из тех, кто мечтал быть учителем. Поступив на факультет русской филологии и журналистики, не оставляла подростковой мечты стать журналистом. Однако осуществить ее получилось с первого курса, и все свое студенчество я провела в статусе корреспондента пресс-службы. Реализовав способности в этой сфере, мне захотелось идти дальше, попробовать силы в чем-то другом, неизведанном.
Свой выбор я остановила на полилингвальном комплексе «Адымнар» в Елабуге. Меня очень привлекла концепция школы: общение и обучение ведется на трех языках, такое встретишь не в каждом учебном заведении. Правда, мои занятия проходят традиционно, так как я преподаю русский язык и литературу.
Общаться с детьми, рассказывать им новое, отвечать на их вопросы очень интересно, часто вспоминаю пары с нашими дорогими преподавателями: мастерами слова с кафедры русского языка и литературы. Все знания, полученные в университете, оказались важными и актуальными, я часто обращаюсь к багажу вузовских «интересностей». За это отдельная благодарность наставникам!
Меня увлекло преподавание, возможно, я найду себя в этом призвании. Сейчас учусь на втором курсе магистратуры на факультете филологии и истории, что позволяет совершенствовать знания профильных дисциплин, продолжать знакомиться с современными педагогическими технологиями.
Верю, что не подведу альма-матер, и буду стараться стать успешной в непростой профессии учителя.
Сирена Иванова, учитель полилингвальной школы «Адымнар»