Этнос и культура в межнациональных коммуникациях ХХI века. На такую тему прошла 14 мая ежегодная международная научно-практическая конференция на базе экспериментальной площадки кафедры дошкольного образования – Центра развития образования – МАДОУ № 25 Приволжского муниципального района г. Казани.
Участники конференции подчеркивали, что в ХХI веке необходимо обращать внимание на психологическую резильентность ребенка как врожденное динамическое свойство личности, лежащее в основе способности преодолевать стрессы и трудные периоды конструктивным путем.
Несмотря на то, что это свойство врожденное, в ДОУ № 25 умеют его развивать, используя преимущества поликультурной среды.
Конференция рекомендовала определять резильентность по следующим показателям:
- есть ли индивидуальный подход к каждому ребенку;
- проводится ли мотивация ребенка к познавательной деятельности;
- помогают ли педагоги ребенку подготовиться к обучению в школе;
- осуществляется ли положительное взаимодействие с родителями;
- проводится ли работа по диагностике, поддержке и развитию одаренности ребенка;
- обеспечивается ли в дошкольном учреждении развитие координативного билингвизма (свободного двуязычия);
- чувствуют ли воспитанники себя успешными;
- сохраняется ли положительный имидж дошкольного учреждения.