Почему падает интерес к татарскому языку?
Этот вопрос обсуждали в воскресенье на татарском телевидении (ТНВ).
Впервые затронули проблемы, которые раньше старались не замечать. Среди них отсутствие мотивации к изучению татарского языка как у родителей, так и у детей, практическое отсутствие языкового образования у детей до трёх с половиной лет и многие другие.
Из трёх доминирующих типов билингвизма (координативного, субординативного, смешанного) преобладающим в Татарстане является смешанный, который часто негативно влияет на развитие мышления и речи.
В результате возникающей языковой интерференции (несовпадения языковых универсалий разных по группе языков) ребенок не всегда понимает вопросы не только на втором, но и на первом языке; испытывает трудности в осмыслении заданий, медленно соображает, их выполняя; в процессе говорения путает предлоги, категории рода, видовременные отношения; при обращении к нему испытывает языковой барьер, боится говорить и на родном, и на втором языке; не может построить правильное рассуждение на родном и на русском языке и т.д.