Вот уже неделю успешно проходят курсы повышения квалификации учителей русского языка и литературы в Елабужском институте КФУ. За это время учителя обогатили свою педагогическую копилку знаниями в области конструирования уроков, составления интеллект-карт, поговорили об организации индивидуальной исследовательской деятельности учащихся и многих других актуальных вопросах.
15 ноября заведующая международной лабораторией ЕИ КФУ "Инновационные технологии в сфере поликультурного образования" канд.филол.наук, доцент Бубекова Л.Б. провела со слушателями курсов тренинги, посвященные игровым технологиям и формированию этнолингвокультурной самоидентификации учащихся. За время своего существования лаборатория накопила серьезный фонд методических разработок и продуктов, посвященных этим темам: «Сказкотека», «Игротека «Дети мира», «Календарь-портфолио дошкольника» и др. Именно с этими продуктами познакомились учителя. Лариса Борисовна Бубекова не только представила практикоориентированный перечень инноваций, но и аргументировала их необходимость как педагогического ресурса ХХI века в связи с изменяющимся составом учебных аудиторий (поликультурных и полилингвальных). Основные вопросы тренинга: Перевернутый класс, проектное (само)образование как выбор эпохи поколения Z, ментальные и интеллект- карты, игровые технологии (квест), здоровьесберегающие технологии. Говоря об этнолингвокультурной самоидентификации личности, Бубекова Л.Б. привела в пример такие проекты, как «Великие русские иностранцы», «Дети мира» и др, познакомила с работой Т.Смоляковой «Мамина школа» (Испания). Учителя узнали, где находится Лукоморье, каких «мух давил» дядя в поэме Пушкина «Евгений Онегин», о каких «дружеских враках порой меж волка и собаки» писал поэт, о чем сказка «Курочка Ряба» и много других интересных моментов из истории и культуры русского народа. Были затронуты и традиции татарского народа. Слушатели получили уникальную возможность познакомиться с содержанием «Сказкотеки» по татарским сказкам еще до выхода в тираж этой серии, обсудили этнокультурную составляющую книги Гузель Яхиной «Зулейха открывает глаза».
Одним из ярких моментов тренинга стало живое общение по скайпу с научным руководителем лаборатории канд.пед.наук Е.Л. Кудрявцевой. Учителя смогли напрямую задать интересующие их вопросы, узнали о конкурсах и проектах, в которых они могут принять участие со своими учениками, договорились об адресном проведении вебинаров.
«Разнообразие – добрый знак хорошего преподавания»,- утверждал Ф.И.Буслаев. Хочется надеяться, что идеи и методические решения, прозвучавшие на этих курсах, помогут учителям сделать уроки русского языка и литературы интересными, а в преподавание этих предметов разнообразным.
Отзывы слушателей курсов о тренинге Л.Б. Бубековой:
Выражаем благодарность Ларисе Борисовне
- за креативную подачу информации по теме «Игровые технологии», организацию прямой связи с Е.Л. Кудрявцевой;
Ягафарова О.М. СОШ №24, г. Альметьевск
- за практическую направленность всего материала, представленного на занятии;
Соловьева Н.В., г. Лениногорск
- за представление проекта «Сказкотека»;
Данилова Л.А., г. Мамадыш
- за необычную подачу элементов здоровьесберегающих технологий;
Зигангирова Г.Р.
- за дистанционное знакомство с работами Е.О.Галицких;
Баранова Ф.К., г. Елабуга
- за презентацию проектов международной лаборатории и предоставленную возможность принимать участие в них.
Копанева Т.В., г. Елабуга
Пикторгаф, VUCA-мир, квест, коллаборация, сказкотека и многие другие слова стали частью нашего профессионального лексикона.