Идея открытия лаборатории появилась в 2012 году на конференции в Праге. Благодаря знакомству с д.ф.н. Д.А. Салимовой и последующему приглашению Е.Л. Кудрявцевой для участия в ежегодном Фестивале школьных учителей в Елабуге в 2013 году, началась подготовка документов (Устава, Положения, партнерских договоров, программ исследований и др.) для открытия лаборатории на базе Елабужского института ФГАОУ ВО КФУ. В то время подобного опыта у большинства даже столичных вузов РФ не существовало, поэтому директор института к.п.н Е.Е. Мерзон в буквальном смысле слова вступала на целину. По сути, именно благодаря энергии и пониманию неоднозначности проблематики и ладшафтов современной науки и практики в системе образования РФ и в мире Е.Е. Мерзон, лаборатория существует до настоящего времени. Также своей жизнестойкостью и продуктивностью лаборатория обязана ее заведующей - к.ф.н. Бубековой Л.Б., налаживающей диалоги с партнерскими организациями в РФ, ведущей весь документооборот по российской системе, реализующей грантовые заявки, поддерживающей студенческие исследования и инициирующей публикационную активность сотрудников.Огромный вклад в развитие и продвижение лаборатории вносит бессменный научный руководитель- Екатерина Львовна Кудрявцева. Именно её идеи легли в основу востребованных проектов и продуктов головной лаборатории и партнёрских сетевых организаций, были отмечены Агентством стратегических инициатив, ведущим экспертом которого она является по настоящее время. Отдельно хочется отметить тесные партнёрские связи с лабораторией УдГУ и её бессменным руководителем проф.Т.А. Зелениной и выразить благодарность за большое количество реализуемых совместных проектов.
Для чего открывалась лаборатория именно как севая и международная? Чтобы привносить в российское образование новейшие европейские, в первую очередь, бизнес-технологии, адекватно адаптируя их на российские реалии. С другой - транслировать в мир разработки российских ученых-сотрудников вузов-участников сетевого сообщества. Поскольку сейчас в науке пришло время сетевого маркетинга (например, даже показатели рейтингов цитирования свидетельствуют о нем же) и глубинной, а не поверхностной междисциплинарности. Другой вопрос - насколько к этому готово управление образованием...
За 10 лет лабораторией были проведены исследования
- по иммерсионному чтению (от текста к человеку и команде, сейчас используется в том числе в HR-профайлинге);
- по дву- и многоязычию с формированием программы развития одаренности на основе использования понимания ключевых компетенций билингвов для монолингвов;
- по выявлению и формированию компетентностного профиля личности, команды, организации и региона (сегодня продукт "КомПас" используется бизнесами в РФ, ЕС, Сингапуре и США);
- по пошаговому формированию социально-эмоциональной компетенции (системе "Эмофон");
- по аспектам мотивации - от мотиваторов к мотивам, с разработкой мотивационной парадигмы.
Последние исследования посвящены выработке проектного и дигитального мышления, влиянию ИИ на формирование клипового и образного мышления; причинам и следствиям проявления поведенческой модели NEET и работе с народными сказками как жизненными кейсами.
Продуктами лаборатории стали: Сказкотека - сказки народов России и русские сказки, игротека "Дети мира", линейка материалов по комплексному диагностическому тестированию би- и полингвов, система компетентностного поля личности "КомПас" для дигительного тестирования различных ЦА, мотивационная парадигма, компетентностные октализы и октализ осознанности, Пирамида самоактуализации личности и др. Иммерсионное чтение легло в основу иммерсионного оразовательного пути обучающегося как героя своей реальности и иммерсионных путешествий с и без использования VR, AR технологий.
С продуктами лаборатории сейчас работают тысячи человек - педагогов, родителей, бизнесменов - по всему миру. И их обратная связь - вот лучшие KPI, которые может пожелать себе практикующий специалист системы образования.
С днем рождения лаборатория! И спасибо всем тем, кто за эти годы стал и остается частью нашей большой команды.