27-28 марта в видео-формате, делающим возможным подключение экспертов из различных стран мира, прошла Международная научно-практическая конференция по коммуникации и цифровым медиа «Будущее коммуникации и цифровых медиа: технологические инновации и человеческий фактор» - COMDIMEDIA 2025, на которой выступила с докладом руководитель международных сетевых лабораторий "Инновационные технологии в сфере поликультурного образования" Е.Л. Кудрявцева.
По ее словам, оглядываясь на работу секций и стендовые доклады конференции, можно с уверенностью сказать, что поставленная ее организаторами задача достигнута. Целью встречи экспертов стало стремление проанализировать ключевые изменения в области коммуникации и цифровых медиа, выявить современные теоретические и прикладные подходы, а также инновации, влияющие на развитие этих сфер. Мероприятие было направлено на обмен научными и практическими знаниями среди исследователей, ученых и специалистов, с акцентом на междисциплинарные исследования, новейшие технологии и их воздействие на социальные и культурные процессы. На конференции ведущими учеными были представлены содержательные доклады, выступили приглашенные спикеры, а участники мероприятия смогут презентовали и обсудили результаты своих исследований в интерактивном формате.
Исследования влияния взаимодействия с искусственным интеллектом на коммуникативные навыки и формирование социо-, мотивационной, дигитальной и конечно коммуникативной (в т.ч. для межкультурной коммуникации) компетенций у подростков и людей среднего возраста, проведенное в 2023-2024 гг. под руководством Е.И. Кудрявцевой как научного руководителя международных сетевых лабораторий Елабужского института КФУ, было представлено в формате подиумной сессии.
Интересно, что данная тема в последние две недели стала центром внимания и публикационной активности многих научно-исследовательских команд из различных стран мира. Это позволяет говорить о начале антропоцентричной эры в работе с ИИ. Партнеры лаборатории Елабужского института продолжают свои разработки в направлении изучения социально-эмоционального интеллекта активных пользователей ИИ различных возрастных групп.

