В 2023-2024 гг. научный руководитель лаборатории «Инновационные технологии в сфере поликультурного образования» Е.Л. Кудрявцева, работающая с подростками из 21 страны мира, реализовала исследование, посвященное теме влияния работы с ИИ (ГПТ чат и Миджорни) на формирование образных представлений у подростков поколения зумеров и цифрового мышления у взрослых. Исследование проводилось совместно с 16-летней ученицей. Завершилось оно написанием научной статьи, готовящейся сейчас к публикации. Второе исследование с другой школьницей продолжается и направлено на изучение факторов, усиливающих проявления мигрени.
В 2024 году по инициативе уже российских учеников проведено исследование по созданию эффективных KPI (key performance indicators) для школьников, способствующих их вовлеченности в образовательные процессы. В его рамках опрошено более 120 слушателей школы «СоКоЛ» и собраны кейсы оптимизации системы традиционного балльного оценивания из 7 стран мира. Итоги также оформлены в научную статью и переданы в российский журнал на рецензирование и публикацию.
В наступившем 2025 году подростки из Сингапура и Турции пришли с инициативой проведения научного исследования функционализации визуального восприятия иллюстративных материалов (в первую очередь в печатном формате в книгах) и формирования через них картины мира человека (управления формированием картиной мира человека через фотоматериалы и их внешнее комментирование). Сейчас ребята проводят фотосессии, описывают свое видение объекта в реальности, причину его выбора для фотографирования и свое восприятие объекта на фотографии. Затем будут предъявлять фотоизображение иным людям с просьбой описать видимое - и «считывать» биографический опыт респондента по описанию фотографии. После чего, повторять свое описание и смотреть, насколько оно изменилось под влиянием иных описаний по сравнению с первичным.
Планируется проект с российскими школьниками по когнитивным искажениям и их роли в формировании и функционировании личности.
Кроме того, продолжается сотрудничество с коллегами из ВШЭ и Сколково по изучению влияния поведенческой модели NEET на бизнес-процессы и по несистемному целеполаганию в контексте применения устаревшей модели таксономии Блума (1960 и 2001 гг.) как основы современного обучения в школе.
Лаборатория «Инновационные технологии в сфере поликультурного образования» приглашает к сотрудничеству коллег − специалистов по психологии, социальным наукам, педагогике и медицине (неврология).