Научный сотрудник Елабужского института КФУ представила доклад на пленарном заседании.
Под руководством Министерства образования и науки Забайкальского края в ГУ ДПО «Институт развития образования Забайкальского края» был проведен XIV Всероссийский научно-практический с международным участием симпозиум «Современные тенденции и перспективы развития доступного и качественного образования детей с особыми образовательными потребностями».
По приглашению организаторов на пленарном заседании выступила научный руководитель международных сетевых лабораторий "Инновационные технологии в сфере поликультурного образования", научный руководитель НОЦ ИКаРуС, эксперт Агентства стратегических инициатив и Федерального реестра научно-технической сферы Е.Л. Кудрявцева. Ее сообщение было посвящено аспекту, привлекающему сегодня, при смене парадигмы обучения на антропоцентричное образование, особое внимание практиков и ученых – о развитии ограничений восприятия, мыслительной деятельности и эффективности практических шагов у нормотипичных детей.
Есть ли связь между спадом показателей одаренности по мере взросления и социализации ребенка и спадом самообразовательной активности? Между уходом от инициативы ребенка к инициативе взрослого в системе образования и семье и отказом обучающихся от ответственности за процессы, а значит и результаты обучения? Насколько в целом самостоятельность, открытая вариативность выбора связана с ответственностью? И в чем разница информированного и знающего субъекта образовательной деятельности?
С результатами международных экспериментов в данной области (в которых принимали участие сотрудники ФГАОУ ВО КФУ) и выводами из них Екатерина Львовна познакомила участником симпозиума. И предложила два варианта исследований, которые каждый педагог, психолог и даже родитель легко может провести в своем окружении – для выявления существующих в нем тенденций в сфере развития и образования ребенка: эксперимент с загадками (вариативный и безвариативный ответы) и рисованием домиков (по типичному данному извне и не осознанному субъектом образцу или по распознанным субъектом вариантам из окружающей реальности во всем ее системном многообразии).
В приложении вы можете ознакомиться с презентацией выступления.
Видео-запись выступления доступна по линку: https://www.youtube.com/watch?v=JxeXA0NnNWo&list=PLVKGJZWfmPnqm3IE-yXJ0EK__oZEziEIK&index=14