Можно ли живое общение заменить дистанционным?
Оказывается, если в системе школьного и высшего образования это сделать легко, то в условиях дошкольной подготовки это иногда невозможно.
Сейчас многие школьные учителя и преподаватели вузов вошли во вкус, почувствовали прелести и удобства дистанционного образования: не надо следить за порядком на занятии, дидактической и методической организацией поэтапного формирования умственных действий и за многими другими деталями, характерными для живого личностно ориентированного общения.
Школьники же и студенты во всей полноте ощутили трудности цифрового образования, когда почти всё надо делать самостоятельно на самоконтроле или жёстком контроле родителей.
В дошкольном возрасте всё не так. В своих дипломных работах выпускники-бакалавры доказали, что в ряде случаев живое общение просто незаменимо.