Актуальность: Симулятор виртуальных биотехнологических лабораторий является комплексным методом обучения студентов. Благодаря интерактивному подходу увеличивается погружение в процесс обучения, а также происходит получение важного "долабораторного опыта". С помощью систем виртуальной и дополненной реальности обучающийся сможет приобрести мышечную память, что впоследствии даст ему возможность без труда пользоваться реальным лабораторным оборудованием. В разработанном симуляторе студент может изучить основные методы анализа, применяемые в сфере биотехнологий.
Цель проекта: Создание нового подхода к подготовке специалистов биотехнологической направленности. Ускорение процесса обучения, подача материалов интерактивно, выработка мышечной памяти, сокращение расходов учебного заведения, персонифицированные подход к студенту, возможность поработать с дорогим и редким оборудованием.
Направления работы:
Задачи: Провести сбор статистики с обучающихся для обоснования гипотезы эффективности использования виртуальных лабораторий в процессе обучения.
Результаты: Разработан первый демонстрационный прототип, в котором студенту предстоит обучится методу проведения иммуноферментного анализа на пример выявления шанса заболевание системной красной волчанкой. Разработан визуальный (node-based) редактор для быстрого создания конкретных виртуальных симуляторов.
Планы: Создание комплекса виртуальных симуляторов, в которых студенту предстоит обучиться основным методам анализов, применяемых в биотехнологических лабораториях.