Актуальность: Хирургическое обучение – это комплексная интеграция медицинских и анатомических знаний в сочетании с моторной функцией. Для обучения моторным навыкам, применяется трехэтапная методика (когнитивная, интегративная, автономная). Получение опыта в этих видах деятельности напрямую связаны со временем, затраченым на обучение практическим навыкам. Во время хирургической подготовки возможности самостоятельной тренировки крайне редки. Поэтому большинство хирургических учебных программ используют различные инструменты для облегчения процесса обучения этих методов, включая модели, живых животных, и человеческие трупы, чтобы имитировать человеческую ткань и анатомию, а также симуляторы и компьютерные программы. Человеческие трупы и животные наиболее приближены к реальности, однако, являются дорогостоящим и ограниченным ресурсом. Поэтому в странах, с высоким уровнем оказания медицинской помощи, применяют симуляционные обучающие технологии.
Цель проекта: Создание инновационной методики обучения хирургическим навыкам с использованием технологии виртуальной реальности, технологии фиксации движения рук, с получением обратной связи, в формате высокореалистичного геймифицированного 3D тренажера.
Направления работы:
Задачи:
Текущие результаты: Разработан фреймворк для манипуляций со структурой полигональной сетки, обеспечивающий реалистичную имитацию мягких тканей человеческого организма.
Ближайшие планы:
Сотрудничество: Над проектом работал во время стажировки профессор Omar Correa Madrigal и сейчас мы подключаем к удаленной работе его студентов из Universidad de las Ciencias Informáticas (Cuba).