Задание № 1
Изучить принцип работы спутниковых навигационных систем, измеряемые параметры радиосигналов, принимаемые приемником от спутника.
- Скачать программу ReadRinex_Lab.py и пример данных в облачном хранилище (GD)
- Изучить алгоритм работы программы, понять процесс выборки измерений, построение графиков спутниковых измерений для примера данных: псевдодальности, фазовых измерений, доплеровских измерений.
!!!ВАЖНО: правильно задавайте имя файла в программе и диапазон времени выборки данных
Задание № 2
- Построить графики спутниковых измерений для нескольких примеров данных с разных спутников в разное время. дополнить все графики подписями осей с единицами измерений, расширенной легендой - именем представляемого параметра сигнала. Выбрать время и номер спутника, доступные для скачивания (не менее 20 минут, не более часа). Если данные не отображаются или выводятся нулевые значения - измерений с данного спутника нет. Подобрать время и номер спутника так, чтобы отображались графики, отличные от нуля во всем диапазоне времени, не имеющие пропусков и скачков. Для отчета записать дату, время, число минут, номера спутников.
- Объяснить физический смысл радиоизмерений приемника ГЛОНАСС – GPS: псевдодальностей по кодовому измерению (С1), фазовых измерений на частотах f1 и f2 (L1, L2) и доплеровских измерений на частоте f1 (D1), отношение сигнал/шум (S1).
- Объяснить временные зависимости всех измеряемых величин.
- Ответить на вопрос: можно ли измерения параметров радиосигналов считать случайными функциями, почему?
Задание № 3
- Как изменяются параметры радиосигналов, проходящих через ионосферу и нейтральную атмосферу?
- Объяснить влияние ионосферы на распространение радиоволн.
- Практическое задание:
!!!ВАЖНО: Для расчетов ПЭС нужно, чтобы число и время измерений L1 и L2 строго совпадали (Можно отредактироватьпрограмму так, чтобы удалялись строки с пустыми ячейками L2 или L1)
- Рассчитать полное электронное содержание ПЭС (TEC-total electron content), по сигналам с нескольких спутников по фазе за этот период времени
- Объяснить временную зависимость ПЭС
- Оценить соотношение сигнал/шум, его среднее значение и дисперсию, временную зависимость. Сравнить с ПЭС. Объяснить результаты.
- Аппроксимировать временные ряды ПЭС линейной или полиномиальной зависимостью. Оценить какая функция аппроксимирует тренд ПЭС и соотношение сигнал/шум лучше. Объяснить результаты.
- Вычесть полученные тренды (аппроксимации) из временных рядов. Оценить среднее значение и дисперсию, временную зависимость полученных выборок. Объяснить результаты.
- Можно ли флуктуации ПЭС полученные в п.III считать случайным процессом?
- Проверить, являются ли флуктуации ПЭС стационарным процессом, функцией сосстационарными приращениями.
- Оценить статистические параметры флуктуаций ПЭС: среднее значение и дисперсию, плотность распределения, автокорреляционную функцию, структурную функцию, спектр. Построить графики. Объяснить результаты.
Задание № 4
Известно, что возмущения в ионосфере зависят от времени суток и сезона.
- Провести выборку данных ПЭС со спутника, взятых в дневных и ночных условиях по локальному времени (желательно подобрать выборку одних и тех же спутников).
- Сравнить статистические параметры ПЭС и флуктуаций ПЭС (среднее значение и дисперсию, плотность распределения, корреляционную функцию, структурную функцию, спектр), полученные в разное время сутокх. Объяснить результаты.
Задание № 5
Известно, что возмущения в ионосфере зависят от космической погоды (солнечных вспышек. солнечного ветра), геомагнитной активности. Поэтому надо найти данные о магнитных бурях, солнечных вспышках, солнечных протонных событиях для подбора реализаций спутниковых измерений.
- Выбрать в папке файлы данных, соответствующие спокойным и возмущенным условиям. Провести выборку данных ПЭС со спутника, взятых в спокойных и возмущенных условиях (подобрать выборку одних и тех же спутников в одно время суток, но в разные дни).
- Сравнить статистические параметры флуктуаций ПЭС (среднее значение и дисперсию, плотность распределения, корреляционную функцию, структурную функцию, спектр), полученные в спокойных и возмущенных условиях. Объяснить результаты.
Написать отчет по заданиям. В отчете ответить на все поставленные вопросы. Оформить отчет по ГОСТ 7.32-2017.Отправить отчет по заданию преподавателю по почте