Пандемия внесла свои коррективы в работу Форума, который в этом году прошел в онлайн-формате на площадке Microsoft Teams.
28 мая заведующая головной лабораторий Лариса Бубекова выступила с докладом «Концепция, содержание и технологии продвижения мультилингвального образования: российский опыт сетевого взаимодействия» на Международном педагогическом форуме в Казани.
В докладе были освещены основные положения научной работы ученых из Удмуртского государственного университета (д.ф.н., проф. Т.И. Зеленина, д.ф.н., проф. А.Н.Утехина), Кемеровского государственного университета (к.ф.н., доц Я.Р.Хайдаров) и Елабужского института Казанского федерального университета (к.ф.н. доц. Л.Б.Бубекова). Тема исследования звучит особенно актуально в свете открытия в Елабуге полилингвальной школы и детских садов по государственной программе «Сохранение, изучение и развитие государственных языков Республики Татарстан и других языков в Республике Татарстан на 2014–2022 годы». Принципиальным отличием образовательного процесса в школах нового типа должно быть активное использование трех языков: русского, татарского и английского. Философская концепция школы заключается в сохранении национальной идентичности представителей любых народов, поэтому большое значение придается комплексному изучению художественной культуры представителей различных национальностей, проживающих на территории Татарстана.
Неподдельный интерес у слушателей вызвали продукты лаборатории. В настоящее время головная сетевая лаборатория «Инновационные технологии в сфере поликультурного образования» Елабужского института КФУ имеет ряд запатентованных продуктов интеллектуальной собственности, среди которых технология перспективного (иммерсионного) чтения с этнокультурной доминантой «Сказкотека», модульные полифункциональные междисциплинарные игровые технологии (игротека «Дети Мира»), комплексный образовательный психолого-педагогический ресурс «Календарь-портфолио дошкольника», комплексный образовательный психолого-педагогический ресурс «Компетентностное портфолио XXI века», Комплексное диагностическое тестирование би- и полилингвов 3–14 лет и другие разработки, прошедшие международную апробацию и готовые к внедрению.
Созданная за 6 лет развитая сеть Международных лабораторий с распределенным участием получила мощные положительные результаты взаимовыгодного и взаимообогащающего сотрудничества, становясь лидером в конвергенции междисциплинарных инновационных образовательных технологий.