В Турции выступила научный руководитель лаборатории Елабужского института КФУ Екатерина Кудрявцева.
В г. Конья (Турция) состоялась VI Международная научно-практическая конференция преподавателей-русистов. Организаторами выступили Сельджукский университет, Высшая школа иностранных языков, Центр русского языка и культуры RUSMER и другие. В течение конференции были рассмотрены вопросы актуального положения в преподавании и изучении русского языка как на территории Турции, так и в других странах мира, современного состояния самого языка на основании словарей, справочников и в практике речевого общения носителей и не-носителей. Затронута роль современных технологий и проектной деятельности в популяризации русского языка и культуры, предложены критерии оценивания учебных и дидактических материалов по РКИ.
В числе приглашенных выступающих была научный руководитель международных сетевых лабораторий "Инновационные технологии в сфере поликультурного образования" Екатерина Кудрявцева. Она предложила собравшимся коллегам небольшой мастер-класс по практике применения генеративных нейросетей в освоении русского языка как родного, неродного и иностранного.
Ключевыми посылами ее выступления стали:
- необходимость внедрения ИИ в практику обучения языку как оптимального инструмента активной аутентичной коммуникации на языке с моментальной обратной связью;
- важность ИИ не только как повсеместно и в любое время суток доступного "собеседника", предлагающего обучающимся именно востребованный ими сегмент информации на нужном им уровне лингвистической и коммуникативной компетентности (А1-С2 по CEFR);
- полезность ИИ в отработке точности и корректности постановки запроса, его "пересборке" с учетом обратной связи от ИИ, валидации (проверке на соответствие фактам по иным источникам) ответа ИИ; создании проектов на ИИ;
- роли ИИ как тандем-партнера и собеседника в различных ролях и ситуациях, задаваемых педагогом или обучающимся и многое другое.
«Для внедрения ИИ в практику преподавания и изучения языка необходимо системное обучение педагогов целенаправленному внедрению искусственного интеллекта во все процессы от создания курса или занятия, презентации или упражнений. Это поможет педагогам-практикам систематизировать свой опыт и научиться формировать запросы к искусственному интеллекту, упаковывая свои задачи в формулы.
Отдельно хочется поблагодарить за прекрасную организацию конференции Людмилу Носову-Курал и ее команду», - отметила Екатерина Львовна.