«Компетентностное портфолио» высоко оценено на форуме «Сильные идеи для нового времени.
Форум «Сильные идеи для нового времени» Агентства стратегических инициатив объединил экспертов в области инноваций, образования и кадровой политики, инвестиционного развития, здравоохранения и социального обслуживания, регионального и городского развития. Всего на форум подано более 14 тысяч идей, из них 2 347 по направлению "Компетенции". Лучшие идеи при поддержке АСИ представлены на форуме руководству страны и смогут задать вектор развития России на десятилетия вперед.
Елабужский институт презентовал 22 продукта и один из них – КомПас – компетентностный паспорт ХХI столетия вошел в 10 лучших в своем направлении, и в ТОП-100 по выбору экспертов на форуме в целом. «Компетентностное портфолио» – это система целенаправленной интеграции и преемственного формирования и управления человеческим (кадровым) ресурсом от 3 до 99 лет. Проект разработан международной лабораторией с распределенным участием «Инновационные технологии в сфере поликультурного образования» Елабужского института Казанского федерального университета.
«”КомПас” создан как система определения и реализации потенциала одаренности с 3-х лет, образовательно-профориентационной деятельности и управления кадрами с экономией ресурсной базы (человеческой и бюджетной) с 14 лет до пенсионного возраста с учетом вызовов VUCA-мира. Среди них глобализация, миграция, поликультурность, увеличения объема и вариативности информации; проистекающая отсюда скорость преобразований и необходимость адаптации к ней личности как (потенциального) кадрового ресурса», – поясняет научный руководитель международных сетевых лабораторий, ведущий специалист в области национально-русского билингвизма и межкультурной коммуникации, кандидат педагогических наук Екатерина Кудрявцева.
Специфика технологии – в ее модульности (портфолио как паззловая технология), интерактивности и легко адаптируемом под конкретные целевые группы характере контента. Проект не требует специального кадрового обеспечения, возможна индивидуальная и групповая работа с различным целеполаганием участников. Идет опора на индививидуальные компетенции личности как основание ее самомотивации – с развитием в системное самообразование длиною в жизнь. Игровая и проектная деятельность выступают как основополагающая и мотивирующая основа для прокачки компетенций (learning by doing).
По словам Екатерины Львовны, участие в форуме Агентства стратегических инициатив было важным опытом, давшим ключевые «уроки».
«Во-первых, что проекты ХХ1 века должны быть действительно сетевыми, консорциумными. Так как многое зависит от известности, популярности как проектов, так и разработчиков; наличия системной поддержки со стороны коллег и пользователей.
Во-вторых, что продукты не могут быть "одиночными" – необходим спектр продуктов одного направления, часть из которых уже работает и имеет результаты, положительную статистику и отзывы потребителей. Часть находится в стадии внедрения, и часть – в разработке.
В-третьих, что важно владеть актуальнейшей информацией по востребованности продуктов на рынке товаров и услуг РФ, в основном, с позиции законодательной и исполнительной власти. Запрос конечных целевых аудиторий также важен, но вторичен.
В-четвертых, необходимо знать ситуацию с подобными или смежными предложениями не только на российском, но и на международном рынке; лучше всего – иметь ее статистический анализ. И опираясь на него, продумывать стратегию продвижения своих продуктов.
Причем, речь идет именно о продуктах, а не об идеях. Идеи, пока не имеющие "товарной" оболочки, мало интересны для инвесторов из государственного или частного сектора.
В-пятых, в подобные конкурсы нужно инвестировать время (для команды Елабужского института участие означало более 100 часов у компьютера), огромную скорость функциональной переработки информации и огромный объем знаний в сфере проектного менеджмента, инновационных технологий, рынков услуг РФ и зарубежья: чтобы осознанно и полезно для их авторов комментировать чужие идеи, продвигая таким образом свой продукт, привлекая к нему внимание и одновременно налаживая полезные связи среди авторов близких проектов», – резюмировала научный руководитель лаборатории.
Все вместе принесло Елабужскому институту КФУ почетное 7 место в десятке лучших проектов по направлению "Компетенции" и 41 место среди 100 лучших проектов форума.