Темой стали новые результативные образовательные практики учителя в условиях внедрения ФГИС «Моя школа».
В период с 14 по 29 марта под руководством старшего преподавателя кафедры математики и прикладной информатики Елены Любимовой проходили курсы повышения квалификации по теме «Новые результативные образовательные практики учителя математики и информатики в условиях внедрения ФГИС «Моя школа».
Учителя использовали этот период для совершенствования своих профессиональных компетенций и устранения профессиональных затруднений. В ходе курса они изучили современные тенденции развития школьного образования, ознакомились с новыми подходами к применению цифровых инструментов и ресурсов в образовательном процессе.
Основной темой курсов повышения квалификации стала создание оптимальных условий в цифровой среде для достижения образовательных результатов. Это особенно важно в связи с внедрением ФГИС «Моя школа». Курсы были интересными и полезными для будущего применения полученных знаний и навыков в практике педагогической деятельности.
Под руководством старшего преподавателя кафедры Эльвиры Галимуллиной учителя научились использовать новые цифровые инструменты и ресурсы, включая возможности нейросетей, для разработки образовательного контента. Они также освоили технологию создания предметной цифровой образовательной среды.
С Еленой Любимовой учителя узнали технологию создания чат-ботов, разработали интерактивное видео на основе своих презентационных материалов и изучили возможности применения технологий искусственного интеллекта в обучении школьников.
Доцент кафедры педагогики Владислав Виноградов рассмотрел особенности федеральных образовательных стандартов нового поколения и обсудил функциональную грамотность как ключевой критерий эффективности образовательной деятельности согласно обновленным требованиям ФГОС.
Совместно со старшим преподавателем кафедры педагогики Еленой Салимуллиной были рассмотрены вопросы воспитательной работы в образовательной организации, включая цикл занятий «Разговоры о важном», а также профессиональная ориентация учащихся 6–11 классов.
Курсы также включали практическую подготовку учителей, проведенную начальником отдела кадров и делопроизводства Верой Пензиной. Занятия позволили учителям научиться выявлять состояния, требующие первой помощи и оказывать первую медицинскую и психологическую помощь в различных ситуациях.
Доцент кафедры математики и прикладной информатики Андрей Костин проводил занятия по решению задач по вероятности и статистике. Учителям была предоставлена возможность задать интересующие их вопросы о способах решения задач повышенной сложности.
«Качество преподавания на курсах заслуживает высокой оценки. Преподаватели являются опытными специалистами и экспертами в своих областях, что позволяет им не только передавать свои знания, но и делиться практическими советами и рекомендациями. Такой подход делает обучение более эффективным и интересным», – отзывается о курсах учитель информатики МБОУ «Многопрофильный лицей №10» ЕМР РТ Елена Попырина.
Слушатель курсов директор МБОУ «Тихоновская СОШ им. Д. Г. Щербакова» Альберт Федоров также поделился мнением: «Одним из главных преимуществ курсов является оптимально выстроенная траектория обучения, которая позволяет слушателям получать необходимые знания и навыки без излишнего перегруза информацией. Это особенно важно для тех, кто уже работает в своей области и имеет ограниченные временные ресурсы для обучения».
В целом слушатели отметили полезность курсов повышения квалификации и то, что они получили заряд вдохновения и готовы применять полученные знания и умения на практике.
Проведение курсов повышения квалификации в Елабужском институте КФУ сформировало готовность будущих педагогов к разработке цифрового контента. Это стало важным шагом в переходе к цифровой среде обучения и обеспечению эффективности образовательного процесса. Развитие готовности педагогов к использованию новых цифровых инструментов является актуальной задачей современного образования и требует дальнейшей поддержки и развития.
Преподаватели кафедры математики и прикладной информатики выражают благодарность включившимся в работу: студентке инженерно-технологического отделения Айсылу Лутфуллиной, студентам отделения математики и естественных наук Кириллу Курицыну и Сергею Барову, а также аспиранту Вадиму Кормишину.