Курсы были посвящены особенностям подготовки к ОГЭ и ЕГЭ по физике в соответствии с новой моделью.
С 14 по 29 марта 2024 г. в Елабужском институте под руководством доцента кафедры физики Файрузы Сабировой прошли бюджетные курсы повышения квалификации для учителей физики. Тема курсов - «Особенности подготовки к ОГЭ и ЕГЭ по физике в соответствии с новой моделью». Занятия проводились в смешанном формате: как дистанционно на платформе Яндекс.Телемост, так и очно в аудиториях института. Среди слушателей оказали учителя физики городов Казани, Арска, Мамадыша, Менделеевска, Мензелинска, Набережных Челнов, а также Елабужского, Бавлинского, Лениногорского, Менделеевского, Сабинского районов.
Проблеме подготовке к ОГЭ и ЕГЭ по физике были посвящены занятия, проведенные преподавателями кафедры физики, доцентами Ф.М. Сабировой и В.Ю. Шурыгиным, а также экспертом по проверке выполнения заданий ОГЭ и ЕГЭ по физике с развернутым ответом, учителя МАОУ «Гимназия №77», г. Набережные Челны Г.З. Гильмиеевой.
Доцент Файруза Сабирова посвятила свои занятия изменениям в структуре контрольно-измерительных материалов (КИМ) ЕГЭ в 2024 году, особенностям подготовки к выполнению тестов на анализ физических процессов и интегрированных заданий, а также решению задач высокого уровня сложности. Особый интерес вызвали у слушателей занятия, посвященные решению качественных задач как ОГЭ, так и ЕГЭ по физике, поскольку они часто вызывают затруднения у школьников.
Доцент Виктор Шурыгин на своих занятиях рассмотрел особенности выполнения и оформления самого сложного задания в КИМ ЕГЭ по физике – №26, решение которого, по требованиям ФИПИ РФ, должно быть дополнено обоснованием. За правильное выполнение данного задания можно получить максимальные 4 балла, и поэтому оно считается очень важным как для выпускников, так и педагогов, их готовящих.
Живой интерес вызвало занятие, проведенное в рамках стажировки учителем высшей квалификационной категории Гульчачак Гильмиевой. Она рассказала слушателям об особенностях выполнения и оформления заданий с развернутым ответом, среди которых в ОГЭ оформление экспериментального задания, в ОГЭ и ЕГЭ – качественных и расчетных заданий.
Использованию цифровых технологий в обучении были посвящены занятия доцента кафедры физики Загира Латипова, на которых он познакомил учителей с устройством цифрового вольтметра и показал способ программирования микроконтроллера этого прибора.
С особенности федеральных образовательных стандартов нового поколения познакомил доцент кафедры педагогики Владислав Виноградов. Он показал, что согласно обновленным требованиям ФГОС функциональная грамотность является ключевым критерием эффективности образовательной деятельности.
Вопросы воспитательной деятельности, в том числе цикла занятий «Разговоры о важном» и профессиональной ориентации школьников, были рассмотрены на занятиях старшего преподавателя кафедры педагогики Елены Салимуллиной.
Под руководством начальника отдела кадров и делопроизводства Веры Пензиной были проведены занятия, посвященные навыкам оказания первой медицинской помощи.
В завершение работы курсов учителя поделились опытом подготовки своих подопечных к итоговой аттестации, как на стадии основной школы (ОГЭ), так и старшей (ЕГЭ). В выступлениях учителей были озвучены самые наболевшие проблемы – это формирование функциональной (читательской, естественно-научной) грамотности на примерах из КИМ, обеспечение комплектами приборов и оформления экспериментальной части ОГЭ и навыки заполнения бланков КИМ ОГЭ/ЕГЭ по физике.
В целом, слушатели отметили высокую эффективность проведенных курсов и выразили благодарность педагогам за обеспечение разработками по пройденным занятиям, которые они могут использовать в своей работе.
Впереди у прошедших обучение на курсах – посткурсовой мониторинг.