Молодые ученые представили исследования по теме «Научное наследие отечественных педагогов и его роль в современном образовании».
В Елабужском институте Казанского федерального университета состоялось открытие Всероссийской студенческой научно-практической конференции с международным участием «Научное наследие отечественных педагогов и его роль в современном образовании». Событие объединило около ста молодых исследователей России и Белоруссии.
Участников конференции поприветствовала заместитель директора по научной деятельности Алсу Мирзагитова. Руководитель подчеркнула значимость и востребованность наследия отечественных педагогов и пожелала молодым исследователям успешной и плодотворной работы.
Пленарное заседание открыл доклад магистранта Елабужского института КФУ Ольги Гуляевой. В рамках исследования «Дидактические возможности использования виртуальной реальности в образовании» учитель «Университетской» школы поделилась опытом применения технологий виртуальной реальности на уроках.
Практике применения литературных текстов отечественных педагогов прошлого в математическом развитии дошкольников и принципу текстоцентризма в действии посвятила доклад Анна Долгих, студент 1-го курса магистратуры Мариупольского государственного университета имени А.И. Куинджи.
Студент третьего курса Елабужского института Мария Федорова привела сравнительный анализ методов воспитания М.И. Махмутова и А.С. Макаренко, отметив точки соприкосновения и актуальное звучания наследия великих педагогов.
Олеся Зайкова, аспирант 1-го года обучения Государственного института русского языка им. А.С. Пушкина представила исследование по методике преподавания русского языка как иностранного. Спикер особо отметила ценный вклад в создание учебников РКИ ученого-методиста Артема Арутюнова.
В финале пленарного заседания с докладом о роли отечественного кино в формировании гражданской идентичности выступил Шамиль Магдеев, студент 4-го курса Елабужского института КФУ. Спикер порекомендовал к просмотру и обсуждению такие фильмы, как «А зори здесь тихие», «Иди и смотри», «Путь».
Вторая часть конференции прошла в формате шести секций: «Педагогический потенциал отечественных образовательных систем исторического прошлого», «Роль выдающихся просветителей в истории становления системы непрерывного педагогического образования», «Ценности и смыслы воспитания на разных исторических этапах развития российского общества», «История просвещения и педагогической мысли народов, населяющих Республику Татарстан», «Опыт и практики создания и реализации учителями образовательных новшеств».