На семинаре были обсуждены вопросы подготовки и разработки инновационного проекта.
5 июля в Елабужском институте КФУ состоялся научно-методический семинар «Проектирование гибких практико-ориентированных программ среднего профессионального образования в условиях взаимодействия «колледж – предприятие – университет».
Семинар был организован в рамках реализации Программы стратегического академического лидерства «Приоритет 2030» и развития партнерских отношений с Российской академией образования. По приглашению директора Елабужского института КФУ Елены Мерзон в семинаре приняла участие доктор педагогических наук, профессор, директор Центра изучения проблем профессионального образования Ольга Николаевна Олейникова. В нем также участвовали заместитель директора ЕИ КФУ по научной деятельности Алсу Мирзагитова, начальник отдела научно-исследовательской работы Ольга Ишметова, заведующая колледжем Елабужского института КФУ Ирина Еремина и заведующая кафедрой педагогики ЕИ КФУ Ольга Шатунова.
На семинаре были обсуждены вопросы подготовки и разработки инновационного проекта, основной идеей которого выступает проектирование и апробация гибких практико-ориентированных программ среднего профессионального образования для подготовки специалистов в системе «колледж – предприятие – университет» в условиях цифровой трансформации. Основными результатами разрабатываемого проекта должны стать следующие:
– выявление возможностей внедрения эффективных практик отраслевой модели подготовки высококвалифицированных специалистов среднего звена, сформировавшихся в процессе реализации федерального проекта «Профессионалитет» в образовательный процесс колледжей, функционирующих в составе вузов;
– при участии работодателей и преподавателей университета разработка и апробация комплексов ГПОП по 6 специальностям среднего профессионального образования: 09.02.07 «Информационные системы и программирование»,38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)», 38.02.03 «Операционная деятельность в логистике», 40.02.01 «Право и организация социального обеспечения», 44.02.02 «Преподавание в начальных классах», 44.02.01 «Дошкольное образование»;
– разработка моделей индивидуальных профессионально-образовательных траекторий обучающихся: колледж – университет – наука – предприятие;
– усиление кадрового потенциала университета за счет привлечения к научно-исследовательской деятельности обучающихся колледжа.