Президиум Академии наук Республики Татарстан 26 ноября 2024 года определил победителей на предоставление грантов молодым кандидатам наук (постдокторантам) с целью защиты докторской диссертации, выполнения научно-исследовательских работ, а также выполнения трудовых функций в научных и образовательных организациях Республики Татарстан.
Преподаватели кафедры педагогической психологии Института психологии и образования Казанского федерального университета Шишова Евгения Олеговна и Гилемханова Эльвира Нурахматовна стали победителями Конкурса на предоставление грантов молодым кандидатам наук (постдокторантам) Академии наук Республики Татарстан.
Исследование Шишовой Е.О. «Психосоциальная экспертиза билингвальной образовательной среды дошкольников» является уникальным научным проектом, в котором дано обоснование и разработана концептуальная модель психосоциальной экспертизы билингвальной образовательной среды с описанием внутренних и внешних детерминант развития, а также выявление наиболее распространенных проблем и внедрение системы комплексной психолого-педагогической поддержки развития раннего билингвизма. В проекте Евгении Олеговны Шишовой разработана системно-структурная модель экспертизы развивающей билингвальной образовательной среды ребенка, исследованы качество билингвальной образовательной среды и ее развивающего потенциала с точки зрения предоставляемых ею условий и возможностей для когнитивного и коммуникативного развития детей. Экспериментально верифицирована модель психосоциальной экспертизы билингвальной образовательной среды как особой развивающей психолого-педагогической системы в разных административных районах, рекомендованных республиканским Министерством науки и образования.
Научный проект Гилемхановой Э.Н. «Культурный код безопасности полинациональной школы» соответствует направлению «Укрепление российской социокультурной идентичности, создание условий для гармоничной и созидательной самореализации ответственного и патриотичного гражданина, разделяющего традиционные духовно-нравственные ценности, преумножение и популяризация историко-культурного наследия народов Республики Татарстан». Разработанная модель интегральной безопасности полинациональной школы на основе сопряжения акмеологических детерминант различных социокультурных групп (на примере татар и русских). Реализация данного проекта способствует раскрытию механизмов коадаптации субъектной и контекстной подсистем образовательной среды, составляющих концептуальное ядро данного исследования. Значимость данного научного исследования Гилемхановой Э.Н. неоспорима и доказывает ,что безопасность образовательной среды с ракурса акмеологии раскрывает новые перспективы превентивных возможностей интолерантного отношения к представителям других национальностей и конфессий и изучения потенциала образовательной среды для управления зонами социокультурной рискогенности.Результаты исследования востребованы органами профилактики деструктивного поведения подростков и молодежи в Республике Татарстан при разработке механизмов межведомственных маршрутов психологических служб Республики Татарстан.
Поздравляем с победой и получением Гранта Академии наук Республики Татарстан ученых Шишову Евгению Олеговну, Гилемханову Эльвиру Нурахматовну, заведующего кафедрой педагогической психологии Лушпаеву Ирину Игоревну!
Поздравляем Победителей и желаем дальнейших успехов в научной деятельности!