Участники конференции обратили внимание на то, что образование для того, чтобы оно звучало как современное и развивающее, должно учитывать реальные технологические новации – новации современной науки. К таким новациям мировая научная общественность относит:
Далеко не полный перечень технологических инноваций, воспринимаемых в общественном сознании как прорывные тренды, говорит о том, что современное образование должно учитывать:
Достаточно критично были восприняты участниками конференции декларируемые в Западной Европе тезисы: «Культурно-значимое обучение через хип-хоп», «Использование чат-ботов для обучения», «Работа с настроением ученика для более эффективного обучения», «Ученик — соавтор процессов обучения и преподавания», «Благодарность как педагогический подход», «Расширенная реальность», «Педагогика, основанная на научных данных», «Дистанционные технологии для изучения иностранных языков», «Использование баз аутентичных данных о языке в педагогике» и др. В них многие учителя-практики увидели имитацию новаций, подмену понятий, использование элементов псевдообучения.