16 июня в Институте педагогики и психологии образования «Московского городского педагогического университета» состоялась защита магистерской диссертации Елены Мариковны Листик «Развитие мотивационной компетенции студентов в образовательном процессе вуза»
В основе научной работы - понятие «мотивационной компетенции», предложенное руководителем международной лаборатории с распределенным участием «Инновационные технологии в сфере поликультурного образования» ЕИ КФУ Е.Л.Кудрявцевой. Методы диагностики и развития мотивационной компетенции, представленные в магистерской диссертации, входят в технологию измерения и формирования компетентностного портфолио «КомПас», над которой несколько лет успешно работает коллектив авторов нашей лаборатории при содействии партнерских организаций. В настоящее время ученые КФУ работают над созданием унифицированной преемственной IT-системы «КомПас», необходимой для самоопределения, самомотивации и самоактуализации личности. Исследование продолжается в рамках НИЛ «Психометрические исследования, оценка и развитие компетенций личности и проектирование цифровой образовательной среды» по программе развития КФУ «Приоритет -2030».
В магистерской диссертации Е.М. Листик нашла подтверждение гипотеза о том, что развитие мотивационной компетенции студентов в образовательном процессе вуза будет эффективным при создании следующих психолого-педагогических условий: определении уровня развития мотивационной компетенции студентов на начальном и заключительном этапах работы с ними; использовании практических заданий на развитие способности студентов понимать и управлять своим физическим и эмоциональным состоянием, их проявлениями вовне; применении на занятиях практико-ориентированных методов: технологии case-study, мозгового штурма, дискуссии, дневника эмоций.
В прикрепленном документе вы можете ознакомиться с полным текстом научной работы Е.М. Листик.