Ключевые докладчики
Абрамский Михаил Михайлович
К.т.н., доцент, директор института информационных технологий и интеллектуальных систем КФУ.
Тема доклада: О влиянии LLM-моделей на обучение программированию и разработке ПО.
Аладьев Виктор Захарович
Д.ф.-м.н, проф., академик-секретарь Балтийского отделения Международной Академии Ноосферы, Эстония. Автор более 500 научных и научно–технических работ (включая 90 монографий, книг и сборников статей), опубликованных в СССР, России, ФРГ, Белоруссии, Эстонии, Литве, Украине, ГДР, Чехословакии, Венгрии, Японии, США, Голландии, Болгарии, Великобритании и др. Наиболее значительные научные результаты относятся к математической теории однородных структур и ее приложениям. Сфера его научных интересов включает математику, информатику, кибернетику, вычислительные науки, физику, космонавтику и другие естественно–научные направления.
Тема доклада: Становление теории клеточных автоматов
Аннотация. На основе многолетних исследований предложена наша точка зрения на основные этапы становления теории клеточных автоматов, представляющих специальный вид высоко параллельных динамических систем, имеющих широкий спектр приложений, прежде всего, в качестве аппарата моделирования объектов, процессов и явлений, носящих ярко выраженный параллельный характер. Наряду с англоязычными авторами представлены результаты советских и российских авторов, внесших значительный вклад в теорию клеточных автоматов и чьи работы не получили должного внимания в западных научных изданиях. Наконец, предложено место проблематики клеточных автоматов в системе современного естествознания с учетом важных исторических моментов и значительной роли отечественных исследователей.
Высоцкий Иван Ростиславович
Начальник отдела развития содержания образования и педагогических измерений ГАОУ ДПО ЦПМ, заведующий лабораторией методики вероятности Московского центра непрерывного математического образования (МЦНМО), заместитель председателя федеральной комиссии по разработке КИМ ЕГЭ по математике. Его авторству принадлежит учебник «Теория вероятностей и статистика» для учащихся 7-9 классов, а также задания по математике для ЕГЭ и ГИА.
Тема доклада: "Практика и методика преподавания вероятности и статистики"
Аннотация. Методика преподавания вероятности и статистики сейчас только зарождается. Она будет развиваться, в основном, усилиями учителей, а не авторов или методистов. Из сложной и местами туманной науки нужно сделать простой и ясный школьный предмет. На этом этапе важно уменьшить количество учительских ошибок в понимании предмета и стоящих перед ним задач. Лекция будет посвящена тому, что нужно обязательно сделать на уроках статистики и вероятности, но - главное - тому, что делать не следует. Лекция снабжена большим количеством примеров, задач и описаний практических работ.
Григорьев Сергей Георгиевич
Профессор института цифрового образования ГАУ ВО МГПУ, к.ф.-м.н., д.т.н., профессор, член-корреспондент Российской академии образования. Руководил и участвовал в более чем 30 научно-исследовательских проектах в области применения информационных технологий в системе образования международного, федерального и регионального уровней. Под руководством С.Г. Григорьева защищено 23 кандидатских и 12 докторских диссертаций. Является автором более 350 научных работ, в числе которых: учебники и учебные пособия для школ и вузов, монографии, изданные в России и за рубежом. Главный редактор журнала «Информатика и образование» (входит в список RSCI), журнала Вестник МГПУ. Серия «Информатика и информатизация образования» (входит в список ВАК), член редакционных коллегий журналов Вестник РУДН серия «Информатизация образования», «Научно-технические библиотеки журнала» (индексируется WOS), «Компютер у школі та сімї» (Киев, Украина). Участвовал в работе более 150 международных, всесоюзных, всероссийских и региональных конференциях. Является председателем программных комитетов ежегодной Международной конференции «Инфостратегия», международного конгресса конференций «Информационные технологии в образовании» (ИТО), участвовал в работе Международных конференции «EDUSUMMIT» в 2013 году (Вашингтон, США), в 2017 году (Бороветц, Болгария), в 2019 году (Квебек, Канада), конференции SITE 2018 (Вашинтон, США).
Тема доклада: Условия и требования к публикации научных статей в журнале "Информатика и образование".
Аннотация.
Гриншкун Вадим Валерьевич
Академик Российской академии образования, член-корреспондент Российской академии информатизации образования, лауреат конкурса Правительства Москвы «Грант Москвы» в области наук и технологий в сфере образования. Доктор педагогических наук, профессор, почётный работник высшего профессионального образования Российской Федерации.
Принимал участие в более чем 60 научно-исследовательских проектах Европейской Комиссии, Национального фонда подготовки кадров, Российского фонда фундаментальных исследований, Департамента образования и науки г. Москвы, министерств образования РФ и стран СНГ, в том числе в разработке федеральных концепций образовательных электронных изданий и цифровой образовательной среды Российской Федерации.
Участвовал в работе более 180 всесоюзных, всероссийских и международных конференций. Заместитель председателя Программного комитета Международной научной конференции «Информатизация непрерывного образования», член Программного комитета ежегодной Международной научной конференции «Инфо-Стратегия».
Тема доклада: (уточняется)
Аннотация.
Игнатьев Николай Александрович
Д-р физ.-мат. наук, профессор, Национальный университет Узбекистана имени Мирзо Улугбека, Ташкент, Узбекистан.
Тема доклада: О решении проблем корректности данных в IT приложениях
Аннотация. Рассматривается применение методов искусственного интеллекта в IT для решения проблем больших данных. Одной из проблем является поиск и устранение ошибок при сборе данных и принятии решений на их основе, связанных с некорректной по смыслу информацией из разных предметных областей. Проверка на корректность включает учёт специфики предметных областей, использование разных масштабов и шкал измерений признаков, наличие пропущенных значений. Значение признака при анализе в рамках выборки данных может считаться допустимым, но при попарном сочетании со значениями других признаков в описании некоторых объектов становится некорректным. При проверке на корректность используется такое фундаментальное свойство как устойчивость количественных и номинальных признаков. Максимальное сходство значений устойчивости на выборках данных из генеральной совокупности доказана как отдельная теорема. Решены задачи информационной безопасности в компьютерных сетях, мониторинга обобщённых (латентных) показателей здоровья по возрастным группам населения, формирования словарей при тематическом моделировании.
По мере того как достижения IT -индустрии, такие как облачные вычисления и SaaS, становятся все более распространенными, мир будет искать бренды, которые могут предоставлять услуги с точностью и эффективностью в реальном времени. Практически все эти устройства, многие из которых являются частью Интернета вещей (IoT), подключаются к интернету, который соединяет миллиарды устройств по всему миру. В результате этих процессов формируется сложная и потенциально опасная среда, которая требует глубоких IT-знаний для управления, безопасности, технического обслуживания и обеспечения надежности достижения результатов.
Кирсанов Михаил Николаевич
Д-р физ.-мат. наук, профессор кафедры робототехники, мехатроники и динамики машин "Национального исследовательского университета "МЭИ", Москва.
Тема доклада: Аналитические решения задач для регулярных механических систем
Аннотация.
Жигалёва Ольга Геннадьевна
Заместитель генерального директора акционерного общества «Издательство «Просвещение».
Тема доклада: Как появляются новые и актуализируются действующие учебники и пособия
Аннотация.
Костанян Арман Артурович
Учитель математики ГАОУ "Лицей Иннополис", победитель Всероссийского конкурса "Учитель года – 2023".
Мастер-класс: Математическая составляющая.
Описание. МК о том, как построить урок так, чтобы детям было интересно и как посмотреть на привычные и повседневные вещи с другой стороны, а точнее с математической.
Кушниренко Анатолий Георгиевич
Советский и российский математик и специалист в области информационных технологий. Заведующий отделом учебной информатики НИИСИ РАН, автор многих учебных пособий по информатике, разработчик обучающей системы программирования КуМир. Кандидат физико-математических наук, доцент механико-математического факультета Московского государственного университета.
Тема доклада 1: Междисциплинарные темы в курсах информатики и физики для 9-классников
Аннотация: В докладе будет рассказано о методе численного моделирования физических процессов, развивающихся во времени, на примере моделирования процесса взлета отечественной метеорологической ракеты МР-12 и ее модификаций. Раскрытие этой темы требует междисциплинарного подхода, интегрирующего предметы информатика, физика, география и описывающего важный вклад нашей страны в успехи международного освоения околоземного космического пространства.
Тема доклада 2: Новые методики и инструменты систематического ознакомления дошкольников и младших школьников с азами программирования
Аннотация. С использованием современных методик и инструментов ИИ можно научить детей возраста 6-7 или 7-8 лет всем конструкциям и практикам структурного программирования в курсе объемом в 64 получасовых занятия, включающем практикум по самостоятельному составлению и отладке около 300 простейших программ.
Леонов Александр Георгиевич
Заведующий кафедрой ДПО ФНЦ НИИСИ РАН, ведущий научный сотрудник механико-математического факультета МГУ, профессор Института детства МПГУ, институт информационных систем ГУУ, член совета Всероссийской общественной организации содействия развитию профессиональной сферы дошкольного образования «Воспитатели России».
Тема доклада: "Роль интегрированных цифровых образовательных платформ в эффективном проведении курсов математики, информатики и естественных наук"
Аннотация.
Подходова Наталья Семеновна
Профессор кафедры методики обучения математике и информатике, ведущий научный сотрудник НИИ ППО РГПУ им. А. И. Герцена, зам. декана по международной деятельности, осуществляет руководство магистерскими программами, научный руководитель двух школ – экспериментальных площадок комитета образования Санкт-Петербурга. Является членом диссертационного совета Д 212.199.33, экспертом ФУМО ВО «Образование и педагогические науки».
Тема доклада:
Целостный подход к обучению математике: направленность на понимание школьниками математической информации
Аннотация. Создание благоприятных условий для освоения учащимися математического содержания, развития математической грамотности –одни из первоочередных задач обучения математике в средней школе. Решение этих задач предполагает понимание учащимися математической информации. Понимание определяет во многом успешность ученика, определяет его интеллектуальное развитие, характер отношений с окружающими. В докладе будут рассмотрены аспекты реализации целостного подхода в процессе обучения математике как средства обеспечения понимания учебной математической информации, основные характеристики понимания, возможные пути диагностики.
Утеева Роза Азербаевна
Профессор кафедры "Высшая математика и математическое образование", доктор педагогических наук, профессор, начальник НИЛ "Школа математического развития и образования -5+" Тольяттинского государственного университета. Почетный работник высшего образования. Осуществляет руководство магистерской программой "Математическое образование". Является членом диссертационного совета 33.2.011.01 при Мордовском государственном педагогическом университете им. М.Е. Евсевьева, экспертом федеральных
учебников по математике (алгебре, геометрии). Организатор и научный руководитель международной научной конференции "Математика. Образование. Культура". Член редакционного совета журнала " Дидактика математики: проблемы и исследования".
Тема доклада: СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ ТЕХНОЛОГИЙ ОБУЧЕНИЯ В МЕТОДИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКЕ УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ
Аннотация. Подготовка учителей математики в системе высшего образования была и остается одной из актуальных проблем теории и методики обучения математике. Имеется достаточно накопленный положительный опыт предметной и методической подготовки учителей математики в России. Однако в современных условиях проблема отбора содержания технологий обучения математике и принципов его отбора затрагивает и остальные компоненты методической системы подготовки учителей математики (бакалавров и магистров математического образования). В докладе будут освещены основные результаты исследования содержательного компонента технологий обучения в методической подготовке учителей математики и их внедрения в практику работы Тольяттинского государственного университета.
Четвергов Александр Борисович
Заведующий лаборатории робототехники АНО "Школа 21".
Мастер-класс: Танцы роботов.