Аннотации докладов участников конференции MathEdu 2024. Часть 1
Абубакиров Наиль Ренатович, Денисова Марина Юрьевна (Казань)
МАТЕМАТИЧЕСКИЕ МОДЕЛИ В ПРЕПОДАВАНИИ МАТЕМАТИКИ НА ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ
Актуальная проблема в настоящее время - показать студентам необходимость и пользу изучения математики на нематематических специальностях в университете. С целью ее решения важно продемонстрировать ее прикладные аспекты. Для этого после каждой темы целесообразно рассматривать практикоориентированные модели и задачи. В работе рассматриваются две достаточно простые математические модели: модель, описывающая строение молекулы белка и демографическая модель роста численности населения. Они являются удачными приложениями тем “Векторная алгебра” и “Дифференциальные уравнения”.
Алексеева Елена Николаевна (Орел)
О НЕКОТОРЫХ АСПЕКТАХ ФОРМИРОВАНИЯ ЦИФРОВОЙ МЕТОДИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ СТУДЕНТОВ, БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ
В статье исследуются вопросы формирования цифровой методической компетентности студентов, будущих учителей математики, к обучению геометрии школьников, обладающих математическими способностями, с применением специализированных программных продуктов. Представлен опыт подготовки студентов Орловского государственного университета им. И.С. Тургенева, обучающихся по профильной программе магистратуры.
Анисимова Татьяна Ивановна, Ганеева Айгуль Рифовна (Елабуга)
О ФОРМИРОВАНИИ НАВЫКОВ ПРИМЕНЕНИЯ КЕЙС-МЕТОДА НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ
Современные требования к организации учебного процесса, все более возрастающие запросы со стороны обучающихся и их родителей приводят к необходимости применять нестандартные подходы к обучению школьников. Применение кейс-метода на уроках математики предполагает изучение конкретных ситуаций или проблем, в контексте которых ученики могут применить математические знания и навыки для решения задач. Для успешной реализации данного метода важно грамотно подбирать и самостоятельно разрабатывать интересные и релевантные кейсы, которые будут привлекать внимание учеников и стимулировать их активное участие в учебном процессе. Применение кейс-метода на уроках математики требует от учителя дополнительной подготовки, тщательного подбора материала. Хорошие знания и навыки можно получить на соответствующих курсах повышения квалификации, тематических вебинарах, на онлайн-платформах. Если обратится к подборке онлайн-курсов, направленных на подготовку учителей к разработке кейсов, методик их применения, то можно отметить курсы «Кейс-проектирование» (https://stepik.org/57277), который разработан с целью развития метапредметных универсальных учебных действий обучающихся и «Стратегическое управление в образовании: методология и кейсы проектных решений» (https://openedu.ru/course/hse/STRATED/?session=2022), формирующий у слушателей представление об образовательных экосистемах как о феноменах VUCA-образования. Поэтому есть необходимость создания онлайн-курса по технологиям разработки кейсовых заданий для обучения школьников математике. Целью исследования является представление авторского онлайн-курса «Основы разработки кейсов» (https://stepik.org/134933) для педагогов по основам создания кейсов и их использования в учебном процессе. Разработанный курс предназначен студентам, учителям и педагогам среднего профессионального образования. Кратко опишем структуру курса. Первая тема содержит теоретический материал о периодах развития кейс-метода. Вторая посвящена технологиям разработки кейсов. В третьей теме представлен методический материал для учителей математики, на основе которого слушатели смогут самостоятельно подготовить кейсы разного вида. Отметим, что у учителей закрепление навыков по разработке кейсов может произойти в период подготовки обучающихся к конкурсам проектных работ или к участию в научно-практических конференциях. В качестве примера можно привести участие в конкурсе краеведческих математических задач для школьников, который ежегодно проводится научно-образовательным математическим центром Приволжского федерального округа института математики и механики им. Н.И. Лобачевского КФУ и в региональной научно-практической конференции «Исследовательская деятельность обучающихся в современном образовательном пространстве STEAM», организаторами которой является кафедра математики и прикладной информатики Елабужского института КФУ.
Афзалова Альфия Ильнатовна (Казань)
ПРОЕКТИРОВАНИЕ ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ С ПОМОЩЬЮ ТЕХНОЛОГИИ «ПЕРЕВЕРНУТЫЙ КЛАСС»
Сегодня в системе образования активно используются инновационные технологии, новые методики обучения. Классическая модель преподавания устарела и требует переосмысления, обновления. Современному учителю становится сложнее учить детей из-за низкой мотивации и заинтересованности учащихся, повышения требований и перечня учебных образовательных задач в новом ФГОС. Решением вышеперечисленных проблем в системе образования, может стать внедрение технологии «перевернутый класс», которая нацелена «научить учиться», что в свою очередь удовлетворяет запросы ФГОС. В данной работе демонстрируется опыт по внедрению модели перевернутого класса на уроках математики при изучении раздела «Вероятность и статистика».
Бадак Бажена Александровна
К ВОПРОСУ ФОРМИРОВАНИЯ КОМПЬЮТЕРНОГО МЫШЛЕНИЯ В МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКЕ БУДУЩИХ ИНЖЕНЕРОВ
Браницкая Лидия Леонидовна, Браницкая Галина Александровна (Троицк, Москва)
КАК ПРОБУДИТЬ ИНТЕРЕС К УРОКАМ МАТЕМАТИКИ
Интерес учащихся к урокам важен для всех преподавателей математики. Формальное и недостаточно квалифицированное изложение материала может вызывать у учеников скуку и нежелание учиться. Чтобы пробудить интерес к обучению, предлагаются следующие основные методы: активная творческая деятельность учеников; диалог с аудиторией; положительные стимулы; поощрение оригинального решения задачи, проявления инициативы и любознательности; занимательные формулировки задач (приведены примеры таких формулировок, используемых авторами); догадка как стимул развития научной интуиции; решение нестандартных задач и решение традиционных задач нестандартными способами; самостоятельное нахождение своих ошибок; наводящие вопросы; система дополнительных заданий для одарённых учеников; широкое использование графического представления функциональной связи величин. К сильным и слабым ученикам требуются разные подходы, чтобы заинтересовать их в предмете. Приведен примерный вариант тестирования математических способностей для учеников 7-8 классов. По опыту авторов, применение этих методов положительно влияет на усвоение материала учащимися. Предполагается, что результаты исследования будут полезны преподавателям математики.
Булгиева Тамара Габибулаевна (Муравленко)
ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ МАТЕМАТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ СЕТЕВЫХ ФОРМ
Развитие математического образования является одной из приоритетных задач школьного образования. В то же время, в образовательных организациях города Муравленко в течение последних лет наблюдается устойчивое снижение количества учащихся, выбирающих инженерное направление при переходе в 10 класс и впоследствии сдающих профильную математику, физику и информатику. С целью популяризации математических наук в основной школе был разработан и реализован проект «Мое профессиональное будущее», в рамках которого учащиеся 6-х классов в течение учебного года посещают разные школы для расширения знаний в области точных наук и впоследствии более осознанно подходят к выбору программы изучения математики с 7-го класса и при переходе в 10 класс. Данная возможность реализована благодаря реализации образовательной программы с использованием сетевых форм обучения. В статье представлен кейс города Муравленко по реализации данного проекта.
Бутузова Лариса Леонидовна (Москва), Бутузов Валентин Игоревич (Красногорск)
СОЗДАНИЕ ГИБКОЙ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ НА ОСНОВЕ СТАТИСТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА
Для того, чтобы предоставить студентам ВУЗов качественное образование математической направленности, необходима качественная рабочая программа по математическим курсам. Актуальность темы продиктована трудностью создания такой рабочей программы дисциплины.
Математическое образование всегда лежало и лежит в основе фундаментальной подготовки студентов ВУЗов, причем как физико-математического, инженерного, экономического, так и гуманитарного направлений. Получение полноценных математических знаний невозможно без качественной рабочей программы по математике. Основное значение работы состоит в доказательстве того, что создать такую рабочую программу дисциплины возможно. Возможность создания и реализации качественной рабочей программы по дисциплинам математической направленности авторы видят через анализ качества знаний студентов. Такой анализ проводился авторами в течение трех последних лет, опирался на личный опыт проведения занятий со студентами первого курса широкого бакалавриата Института общественных наук РАНХиГС по дисциплине "Основы математики". В качестве инструмента исследования выбран статистический анализ результатов написания студентами четырёх контрольных работ в течение каждого года. На основе статистики написания контрольных работ, обсуждения результатов на методическом семинаре математиков, программа ежегодно корректировалась и улучшалась. В результате многолетней работы над рабочей программой дисциплины "Основы математики" создана программа, можно сказать, близкая к "идеальной". Благодаря анализу и непосредственному моделированию процесса улучшения рабочей программы дисциплины математического профиля, полученные научные результаты приобретают осмысленную глубину подхода к математическому образованию в целом.
Власова Светлана Владимировна, Карамышева Айсылу Фирнатовна, Берёзкин Иван Александрович (Казань)
ГЕЙМИФИКАЦИЯ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ КАК СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ В ШКОЛЕ
В современном образовательном процессе, где традиционные методы преподавания иногда не справляются с задачей поддержания интереса и мотивации учащихся, геймификация выступает как перспективное решение. Однако, с точки зрения этики, некоторые эксперты считают, что использование игровых элементов на уроках математики может привести к тому, что ученики будут воспринимать предмет как игру, а не как серьезное научное знание. Для решения этой проблемы была разработана система игровых элементов, которая будет не только интересной, но и полезной для обучения. Проводена оценка эффективности использования игровых элементов в обучении. Это помогло определить, какие элементы работают лучше всего и как их можно улучшить. В данной статье рассматривается роль геймификации в процессе обучения математике в школе как инновационного подхода к повышению мотивации учащихся. Освещаются основные аспекты и принципы геймификации, а также представлены примеры успешного её применения в образовательной среде. Анализируется влияние геймификационных методик на учебный процесс и уровень заинтересованности учащихся, подчеркивая важность игровых элементов в обучении математики для повышения эффективности образовательного процесса. Результаты, описанные в статье помогут учителям понять, как использовать геймификацию в обучении математике, чтобы сделать уроки более интересными, разнообразными и эффективными.
Гайфуллина Анастасия Эдуардовна, Фалилеева Марина Викторовна (Казань)
ПРОБЛЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННЫХ СТУДЕНТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО НАПРАВЛЕНИЯ С МАТЕМАТИЧЕСКИМ ПРОФИЛЕМ
Тенденция к увеличению числа иностранных студентов, поступающих в российские вузы, приводит к возникновению новых проблем в процессе их подготовки: трудности академической коммуникации, отличия в базовой школьной предметной подготовке, проблемы адаптационного характера и др. На педагогические отделения Казанского федерального университета с 2019 года стали активно поступать абитуриенты из Туркменистана, поэтому существует возможность проанализировать особенности работы с данной категорией студентов и выделить новые подходы для улучшения качества их подготовки. На данном этапе обучение студентов Туркменистана в Институте математики и механики им. Н.И. Лобачевского осуществляется по программам бакалавриата, разработанным для российских студентов. Анализ обучения за пять лет показывает, что такой подход приводит к значительному оттоку студентов на первых курсах обучения в другие институты или отчислению. Для успешной адаптации иностранных студентов должна проводиться системная дополнительная работа (тьюторское сопровождение, разработка дополнительных дисциплин, введение предварительного года обучения и др.), либо должны быть спроектированы новые программы обучения, учитывающие их психолингвистические особенности и уровень базовой предметной подготовки.
Галимуллина Эльвира Зуфаровна (Елабуга)
ПРЕДМЕТНАЯ ЦИФРОВАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА: ИННОВАЦИОННОЕ СРЕДСТВО ДОСТИЖЕНИЯ ШКОЛЬНИКАМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ПО МАТЕМАТИКЕ
В настоящее время цифровая трансформация образования определяется как преобразование системы образования за счет внедрения цифровых технологий с целью расширения возможностей и повышения качества обучения, позволяющая готовить обучающихся к жизни и работе в цифровой среде. Как следствие обучение в школе уже не ограничивается простой передачей знаний и накоплением информации, а направлено прежде всего на эффективность процесса достижения школьниками образовательных результатов. При этом отметим, что ориентированность на достижение предметных образовательных результатов является важной составляющей обновленного федерального государственного образовательного стандарта. Анализ научной литературы показывает наличие теоретических предпосылок для решения задачи обеспечения процесса достижения школьниками образовательных результатов по предмету. Отмечая плодотворность данных исследований следует подчеркнуть, что вне поля зрения ученых, разрабатывающих проблему предметных образовательных результатов, их структуры, содержания, остается проблема средств обеспечения эффективности достижения обучающимися названных результатов. Одним из таких средств является цифровая образовательная среда как инновационный инструмент повышения эффективности образовательного процесса в целом и обеспечения достижения образовательного результата обучающимися.
Галлямова Лилия Фанисовна, Ризатдинова Гульнар Хасановна (Казань)
ИНФОРМАТИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА КАК ДОМИНИРУЮЩАЯ ТЕНДЕНЦИЯ СОВРЕМЕННОСТИ
Современное постиндустриальное общество представляет собой общество информации. Новые коммуникативные технологии пронизываю все сферы жизни общества, умение использовать технические гаджеты и осваивать виртуальное пространство становятся залогом успешной карьеры и высокой личностной эффективности. Образовательный процесс, как и все иные общественные институты переходит в виртуальную сферу, все актуальнее становится применение на уроках планшетов и телефонов, а школьные странички в социальных сетях стали элементом формирования бренда школы и становления дружественной учебной атмосферы.
Гребенкина Александра Сергеевна, Ляшко Полина Витальевна (Донецк)
ФОРМИРОВАНИЕ МАТЕМАТИЧЕСКИХ УМЕНИЙ ШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ ЭЛЕКТРОННОЙ ДИДАКТИЧЕСКОЙ ИГРЫ
Внедрение игровых компьютерных элементов в обучение математике может стать эффективным инструментом повышения качества школьного математического образования. В контексте цифровизации образовательного пространства исследуется проблема вовлеченности школьников в процесс обучения математике в основной школе посредством игровых технологий. Удобным цифровым инструментом в обучения математике являются электронные дидактические игры. Такие игры содержат в себе задания, способствующие формированию разнообразных умений и понятий по выбранной теме математике. Сюжет каждой игры определяется контекстом и типом задач, включенных в игру. С целью формирования математических умений по алгебре разработана электронная игра «Интеллект баттл». Дидактические задачи авторской игры – развитие и закрепление умений учащихся выполнять математические учебные действия с числовыми функциями. Применение электронных дидактических игр на уроках математики в школе формирует математические умения учащихся, активизирует их познавательную деятельность и развивает внимательность.
Двоеглазов Александр Евгеньевич, Якупов Зуфар Ясавеевич (Казань)
ПРОБЛЕМЫ МАТЕМАТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ШКОЛЕ И ИХ ПРОЯВЛЕНИЯ В РЕАЛЬНОСТИ
В современном образовании мы все чаще сталкиваемся с серьёзными проблемами в обучении математике. Это влияет на будущее подрастающего поколения и нашего общества в целом. Для постановки проблем исследование анализирует сложности, с которыми сталкиваются ученики при изучении математики. Недостаточная подготовка учителей, несоответствие учебников, недостаточное внимание к практическому применению математики – всё это приводит к низкому уровню знаний, умений и навыков учащихся. Намечаются пути решения проблем; и для улучшения сложившейся ситуации, например, предлагаются следующие необходимые шаги: 1. Повышение квалификации учителей, а именно: обучение педагогов современным методам преподавания математики. 2. Адаптация учебников, которая заключается в создании учебных материалов, ориентированных на практическое применение знаний. 3. Интеграция математики и её понятий в реальную жизнь для того, чтобы как можно подробнее и понятнее показать учащимся, как математические знания используются в повседневной деятельности. Результаты исследования подразумевают, что применение вышеуказанных подходов и методов позволит повысить интерес к математике, улучшить знания учащихся и подготовить их к успешной жизни. К выводам, полученным в исследовании, можно отнести, например, тот факт, что проблемы математического образования в школе требуют немедленного внимания и системных изменений. Решение этих проблем будет способствовать развитию образования, в частности, математического, и общества в целом.
Детистова Алина Кашифовна (Альметьевск), Афзалова Альфия Ильнатовна (Казань)
ФАСИЛИТАЦИЯ КАК ИННОВАЦИОННЫЙ ПОДХОД В ПРЕПОДАВАНИИ МАТЕМАТИКИ В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ
Одной из ключевых задач современного образования является воспитание личности, обладающей множеством различных компетенций, демонстрирующих личностный потенциал выпускника. Сегодня особую значимость получили такие навыки, как умение работать в команде, договариваться, выдвигать идеи и реализовывать их совместно, поэтому развитие личности ребёнка – приоритетная задача современного педагога. Одним из действенных способов, позволяющих развивать вышеописанные компетенции – фасилитация. Тогда возникает вопрос об особенностях её реализации в рамках обучения математики. Цель – теоретический анализ особенностей реализации педагогической фасилитации на уроках математики. Для решения поставленной цели были изучены труды отечественных и зарубежных учёных на предмет требований и нюансов реализации принципов и методов педагогической фасилитации на уроках математики. В результате исследования был сформирован следующий вывод, что педагогическая фасилитация предъявляет требования к личности самого педагога: его умениям создать доверительную и психологически комфортную среду для учащихся, а также к нюансам внедрения математического материала методами фасилитации.
Евелина Любовь Николаевна, Кечина Ольга Михайловна (Самара)
ТЕОРЕМЫ И ИХ ДОКАЗАТЕЛЬСТВА В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ
Теорема как разновидность математического предложения появляется явно в школьном курсе математики в 7 классе. К этому времени считается сформированной готовность ученика воспринимать формальный математический аппарат не только в обозначении количества и формы, но и качества изучаемых в математике объектов. Именно от учителя зависит сформированность у каждого ученика готовности принимать любую теорему и доводить её до логического конца, значит, методику обучения школьников тщательному анализу теоремы и проведению необходимых действий для получения ответа учитель обязан понять и принять, осознавая возможные трудности на каждом из этапов решения. Проанализируем действия студентов в период обучения и остановимся на возникающих проблемах. Первая проблема – формулировка теоремы. Необходимо грамотно выделить условие и требование теоремы, установить границы распространения на перечисленные объекты. Вторая проблема – сопоставление данных в теореме объектов и отношений между ними. Третья проблема – самый сложный этап работы с теоремой – поиск её доказательства. При совершенном анализе студенты либо не понимают сути проводимых шагов, либо не могут их сформулировать грамотно, либо механически воспроизводят данное в учебнике доказательство, затрудняясь обосновать появление именно такой последовательности действий. При несовершенном анализе приходится приводить контрпримеры, опровергающие истинность неустановленных посылок. Четвёртая проблема – многие теоретические факты, неоднократно применяемые при решении различных задач, не входят в перечень теорем школьного курса. Решить эту проблему можно через расширение теоретической базы присоединением ключевых задач, необходим алгоритм выделения таких задач из числа всех задач в школьном учебнике. Пятая проблема – запись доказательства как этап работы над теоремой требует продуманной методики, каждое действие необходимо фиксировать с обязательным обоснованием. Шестая проблема – работа над теоремой после её доказательства требует тщательного внимания. Доказав справедливость утверждения, необходимо сделать выводы о возможности его применения. Успешность решения этой проблемы зависит от продуманной учителем подборки задач, в которых теорема позволяет быстро получить ответ.
Зарипова Зульфия Филаритовна (Альметьевск)
КРИТИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ: ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКИ В ВУЗЕ
Формирование критического мышления заложено требованиями ФГОС ВО. В связи с этим, важная роль отводится арсеналу методов и приемов эффективного формирования критического мышления, соответствующим инструментам педагогической диагностики. Обращение к проблеме формирования критического мышления объясняется тем, что предметно-содержательный контекст математики является предпосылкой формирования и развития критического мышления. Анализ научной литературы выявил, что, несмотря обилие публикаций по критическому мышлению, есть недостаток исследований по теоретическим и методическим аспектам формирования и развития критического мышления в процессе изучения математических дисциплин в вузе. Таким образом, налицо противоречие между требованиями формирования критического мышления и недостаточной разработанностью целостных представлений об особенностях формирования критического мышления средствами математических дисциплин в вузе. Для решения выявленной проблемы обоснован комплекс подходов для построения модели формирования критического мышления в процессе изучения математики в вузе; уточнено авторское определение критического мышления; проанализирован компонентный состав понятия; представлены примеры заданий, направленных на формирование критического мышления. Полученные результаты расширят представления о методических аспектах формирования критического мышления средствами математики в вузе.
Зубкова Юлия Алексеевна (Пенза)
О ВОЗМОЖНОСТЯХ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ КЕЙС-ТЕХНОЛОГИИ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ СТАТИСТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ У КУРСАНТОВ
Многолетний анализ наборов курсантов показывает снижение мотивации к изучению сложных предметов, требующих высокого уровня абстракции. Это происходит вследствие слабой сформированности компонентов мышления, в частности, статистического мышления. В работе исследуются возможности для формирования статистического мышления у курсантов младших курсов. Рассматриваемый компонент мышления позволяет принимать рациональные решения в сложных многофакторных задачах. Актуальность проводимого исследования заключается в необходимости специалистам различных отраслей принимать решения в условиях вариабельности. В статье делается акцент на основной этап развития мышления, который проводится на занятиях в разделе «Теория вероятностей и математическая статистика» курса высшей математики. Классические задачи курса были переформулированы и представлены в виде кейсов, имеющих практикоориентированные черты. Применение рассматриваемой технологии позволило улучшить способности курсантов к статистическому анализу.
Игнатушина Инесса Васильевна (Оренбург)
ВОЗМОЖНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ КОМПЛЕКТА «КУРС ЛОГИКИ РАСШИРЕННЫЙ» ОТ ООО «НАУЧНЫЕ РАЗВЛЕЧЕНИЯ» ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ КОНЦЕПЦИИ STEAM-ОБРАЗОВАНИЯ
В настоящее время в фокусе внимания находятся естественно-научное и техническое направления подготовки, меняется формат образования детей, поэтому вектор развития не только школьного, но и дошкольного образования совпадает с потенциалом STEAM-образования. Программа STEAM-образования нацелена на создание «вдохновляющей» среды, позволяющей поддерживать у детей интерес к обучению. Для школьников Программа ориентирована на увеличение их интереса к урокам, на которых закладываются базовые знания из различных областей науки и техники. Во внеурочной деятельности школьники применяют уже полученные знания и дополняют их умениями, освоенными в практической исследовательской деятельности. В статье представлена архитектура комплекта учебных материалов «Курс логики расширенный» от ООО «Научные развлечения» и рассмотрены его возможности при реализации STEAM-образования. Проанализированы задания по всем темам, входящим в этот комплект, и даны методические рекомендации по работе с ними.
Показано, что образовательный модуль «Курс логики расширенный» способствует: развитию познавательного интереса и активности детей с учётом их возможностей, склонностей, интересов; развитию и совершенствованию мыслительных операций в специально организованной деятельности; формированию логического и алгоритмического мышления, развитию комбинаторных способностей; развитию внимания и памяти, навыков элементарного анализа и синтеза; формированию и развитию навыков трёхмерного пространственного воображения, развитию ассоциативного мышления; развитию мелкой моторики.