С 1 по 11 февраля три студентки Елабужского института КФУ будут заниматься научной работой в г. Бюстро (Германия).
Стажировка наших студентов в городе Гюстро (Германия) организована в рамках сотрудничества Елабужского института КФУ и Международного методического совета по вопросам многоязычия и международной коммуникации. Руководителем предстоящей поездки и работы студентов является научный сотрудник Института иностранных языков и медиа-технологий университета Грайфсвальда, руководитель Международной лаборатории с распределенным участием Елабужского института КФУ - Екатерина Кудрявцева.
У каждой из студенток своя тема исследований, работе над которой они посветят все 10 дней. К примеру, студентка 4 курса факультета русской филологии и журналистики, Юлия Софронова работает над двумя темами - «Календарь - портфолио» как технология в психолого-педагогическом сопровождении дошкольника» и «Татарская этнокультурная составляющая календаря-портфолио для дошкольника с русско-татарским двуязычием» (руководитель - кандидат филологических наук, доцент кафедры русского и контрастивного языкознания Юлия Данилова).
Тема работы студентки 3 курса инженерно-технологического факультета Алсу Назмутдиновой - «Изготовление изделий и фиксация методики работы в рамках совместной работы в лаборатории предметно-развивающей среды дошкольного образования», ее руководителем является кандидат педагогических наук, доцент кафедры теории и методики профессионального образования Лилия Латипова.
Татьяна Власова, студентка 3 курса факультета истории и юриспруденции исследует тему «Русские немцы - нация в эмиграции», ее руководитель кандидат исторических наук, доцент кафедры всеобщей и отечественной истории – Ирина Крапоткина.
Для каждой из девушек эта поездка является очень важным и значимым событием в их студенческой жизни, они верят, что стажировка принесет отличные результаты для занятия дальнейшей научно-практической деятельностью. «От данной поездки я жду новых знаний и умений в области технологий в работе с дошкольниками, хочу познакомиться с различными аспектами данной работы на практике в Германии, и конечно же, применять полученные знания при работе с детьми уже в России, - рассказывает Юлия Софронова. – Стажироваться в Германии мне посчастливилось и в прошлом году. Я побывала в Берлине, где посетила билингвальный детский сад и школу с углублённым изучением русского языка имени Л.Н.Толстого. В результате были созданы рабочие листы для методического пособия "Живой алфавит", предназначенного для дошкольников - билингвов. Там же было положено начало моих разработок для курсовой работы на тему "Компетенции дошкольника-билингва и их изменения в технологии календаря-портфолио", в дальнейшем над этой темой хочется работать уже и при написании дипломной работы».