Ученый Елабужского института провела тренинг в МГПУ.
В качестве одной из основных причин профессионального выгорания выпускников педагогических и психологических специальностей чаще всего называют неготовность молодых специалистов к повседневной реальности профессии. Например, директор Института экзистенциально-аналитической психологии и психотерапии Светлана Кривцова в интервью "Первому сентября" объясняет это так: "проблемы начинаются с того, что молодой специалист устраивается на работу и обнаруживает, что реальность, мягко говоря, расходится с его представлениями и ожиданиями от профессии".
То есть выгорание – следствие разрушения ожиданий, несовпадения представляемой и реальной жизни, неспособности человека к пересмотру и валидации ценностей с учетом ситуации.
В рамках совместных элективных курсов по психологии Елабужского института КФУ и Московского городского педагогического университета в декабре студентам были предложены для разбора и решения профессиональные кейсы из практики педагогов школ и вузов, а также показаны основы для сборки и валидации своих отчуждаемых кейсов – как основы для педагогических советов, ученических дискуссий и студенческих мастерских.
«Формат мини- и микро-кейса, при правильной сборке и решении, может стать тем самым рецептом педагогического и психологического долголетия и реального роста эффективности кадров в российском образовании. И обучение студентов упаковке и использованию данного инструмента планируется как мини-курс в феврале-мае 2024 года», – сообщила ведущая тренинга, научный руководитель международных сетевых лабораторий «Инновационные технологии в сфере поликультурного образования» Екатерина Кудрявцева.
Кроме мини-кейсов студенты прошли мини-тренинг по физико-эмоциональной компетенции как базовой, предупреждающей возникновение и развитие соматических заболеваний (психосоматика).
Презентацию двух встреч можно скачать здесь.