В конце марта-начале апреля проходит "Декада естественно-научного и технологического образования", часть мероприятий которой посвящена вопросам роли науки в развитии и воспитания детей дошкольного и начального школьного возраста. Вопросам, которые сегодня еще могут рассматриваться на уровне задач, но в случае отказа от пересборки существующих образовательных парадигм и концепций, станут проблемами. Так как имитативность науки взрослого мира бросает тень и на познавательную активность и инициативу подрастающего поколения.
В своем выступлении научный руководитель международных сетевых лабораторий "Инновационные технологии в сфере поликультурного образования", эксперт АСИ, доверенный эксперт НТИ, эксперт Федерального реестра научно-технической сферы и Международного детского онлайн-университета, Е.Л.Кудрявцева представила коллегам анализ причин и текущей ситуации с научно-исследовательской деятельностью детей и подростков в РФ и в мире, предложив вариант выхода из текущей детско-взрослой зависимости (темы исследований, формат и пошаговый процесс навязывается взрослыми с учетом их, а не ученических задач и целей). Решение - в возвращении к корням, "детству" человечества, создании школы наблюдения и функционального видения, формирования запроса самим ребенком на познание. Начиная с работы по "прочтению" артефактов, фотографий как текстов и продолжая уже обращением к более сложным объектам исследований на интересующие обучающихся, а не педагогов темы.
В приложении - презентация к выступлению Е.Л. Кудрявцевой.