14 мая ЦРК UNIVERSUM+ провел на площадке для вебконференций ZOOM с параллельной трансляцией в Instagram аккаунте @universumkfu. онлайн-презентацию дистанционной программы по подготовке к ЕГЭ по английскому языку. Программу представляла кандидат педагогических наук, доцент кафедры теории и практики перевода Института международных отношений КФУ Олеся Владимировна Бабенко.
Олеся Владимировна поделилась своими размышлениями на эту тему.
«Итак, есть ли жизнь после ЕГЭ? Могу вас заверить: есть и очень активная. Полная самых разных студенческих событий, начиная от Дня Первокурсника и Студенческой Весны и заканчивая массой содержательных конференций, спортивных мероприятий, волонтерских движений.
В структурном плане Единый государственный экзамен (ЕГЭ) нацелен на проверку навыков аудирования, лексико-грамматического уровня, чтения (как просмотрового, так и устного), письменных навыков (так называемое «неформальное» письмо и эссе), говорения (любой язык начинается с устности: умение говорить на языке – показатель владения им). Экзамен состоит из двух частей – письменной и устной, они проходят в разные дни. Письменная часть – более объемная и занимает больше времени. Устная часть достаточно стремительна.
Очень важно определить: для какой цели вам нужен ЕГЭ по английскому языку? Этот вопрос преподаватель задает накануне курса подготовки. Когда у человека есть четкая цель и мотивация, т.е. желание постигнуть, – вот тогда становится понятным горизонт событий. Среди самых распространенных ответов абитуриентов: «доказать себе и родителям, что знаю язык на сносном уровне», «поступить на престижное направление в университет», «иметь в будущем хорошую работу», «иметь дополнительный заработок в будущем»; «понять, о чем поет Рианна» J
Накануне курса подготовки к ЕГЭ также необходимо понять, что может стать психологическим препятствием на пути к хорошим результатам экзамена. Часто это не только академический уровень учащегося. Можно прекрасно владеть иностранным языком, но экзамен сдать на средний балл. Помешать может психологическое состояние абитуриента. В 2020 году мы проводили опрос среди студентов 1-2 курсов Высшей школы иностранных языков и перевода на тему «Что пугало в ЕГЭ?» (порядка 200 человек приняло участие в опросе). Обратите внимание на ответы студентов: около 60% боялись не уложиться во временные рамки; 23% боялись «все забыть в ответственный момент» (это отмечали наши флегматики); 10% предполагали, что результаты экзамена могут расстроить родителей; 9% опасались, что темы эссе будут неподъемными в плане аргументации. Поэтому внутри наших курсов у нас есть упражнения на time management (способность рассчитывать свое время, корректно его распределять) и стрессоустойчивость (неожиданные задания на скорость, которые проходят у нас в форме веселого соревнования). Эти упражнения внедрены в ткань подготовки и тренируют умение концентрироваться, память. От вашей собранности на экзамене зависят чуть ли не 70% вашего успеха – это данные нейрофизиологов, мы всегда должны об этом помнить.
Отмечу, что в рамках UNIVERSUM+ КФУ наш очный курс (и в этом году гибридный формат) выпустил уже два курса слушателей, третий на подходе. Двое из наших слушателей прошлых лет учатся в МГУ, в Москве. И 80% – у нас, в ИМО КФУ, чаще – на направлении «Лингвистика» (очень и очень приятный «антипобочный» эффект наших курсов J).»
Друзья, жизнь после ЕГЭ очень интересная, нужно просто преодолеть эту важную ступень в своем образовании, чтобы попасть на еще более событийный уровень. Успехов вам! Приходите на наши курсы!»
Продолжение следует…