12 октября 2023 года на площадке школы-партнера КФУ МБОУ "Гимназия № 6" города Казани прошла тренинг-сессия по представлению результатов исследовательского труда. По мнению доцентов кафедры педагогики высшей школы ИПО КФУ Надежды Телегиной и Татьяны Баклашовой, методически курирующих работу психолого-педагогических классов от ИПО КФУ, сессия стала логичным продолжением уникального проекта, реализуемого Институтом психологии и образования КФУ, Московским государственным университетом им. М. Ломоносова совместно со школами РФ, в числе которых одна из ведущих образовательных площадок Казани – Гимназия № 6. Цель сессии – научить юных исследователей работать в команде, компетентно представлять результаты своего труда.
Ребята, обучающиеся в педагогическом классе, сфокусированы на научных изысканиях в области психологии. Проект научного волонтерства "Изучение особенностей изменения психических функций в зависимости от физической нагрузки" ведет свой отсчет с 2022 года. Он создан благодаря инициативе сотрудников и студентов факультета психологии МГУ имени М.В. Ломоносова, действующих в сотворчестве с Психологическим институтом РАО и Казанским федеральным университетом.
В рамках этого проекта школьники 6-11 классов из Москвы, Санкт-Петербурга, Республики Татарстан, а также Московской, Томской и Челябинской областей побывали на онлайн-лекциях преподавателей МГУ и узнали много интересных фактов об истории психологии, мотивации личности, психофизиологии и регуляции эмоций. С января по май 2023 года проходили лекции, на которых ведущие российские ученые, психологи-практики рассказывали своим подопечным о том, нужно ли бороться с прокрастинацией, как достичь поставленных целей и построить добрые отношения с близкими.
Важную роль в успешности проекта играет умелое наставничество педагога-психолога от школы, Овчинниковой Людмилы Ивановны: "Поток полезных провокаций к личностному росту очевиден. Наши ребята взрослеют на глазах. Пробиваются ростки ответственности и качества соответствия избранной роли исследователя – экспериментатора. Особенно важен фактор статуса! Проект таких ведущих вузов, как МГУ, КФУ, для российских школьников – это бренд высокого смысла!".
"Особой ценностью подобного межинституционального проекта является то, что его содержание определяется изучением психофизиологии активных участников спорта и предполагает ценные выводы, способствующие более высоким достижениям наших будущих чемпионов. Понять, как можно повлиять на спортивные результаты – особая цель данного проекта", - подчеркнула директор гимназии, Ольга Баклашова. "Для нас важно, что учащиеся педагогического класса развиваются еще и как исследователи в психологии, открывая для себя новые горизонты в профессии!".