На сегодняшний день в ИПО КФУ реализуется большой спектр уникальных магистерских программ, которые позволяют продолжить свое образование после бакалавриата, либо кардинально сменить профессиональную деятельность и выбрать направление магистратуры из другой сферы.
Подготовка крайне востребованных высококвалифицированных практических психологов, обладающих систематизированными знаниями и практическими способностями для осуществления профессиональной психологической деятельности в системе образования, - это, по мнению руководителя Евгении Шишовой, главная цель магистерской программы «Практическая психология в образовании».
Настоящая программа является уникальной в своем роде, поскольку содержит большое количество практико-ориентированных дисциплин. Программа практикоориентированная и направлена на то, чтобы помочь магистрантам овладеть навыками, позволяющими решать психологические проблемы в образовательном процессе; овладеть современными технологиями работы в сфере образования: инструментарием диагностики психического развития, основами психологического консультирования и оказания психологической помощи детям, подросткам и взрослым; методами и методиками психодиагностической работы с детьми раннего возраста, дошкольного и младшего школьного, подростками, студентами; основами коррекционно-развивающей работы; экспертной деятельностью психолога. В ходе обучения студенты получают навыки разработки и применения системы психологических мероприятий для создания и сохранения психологически безопасной, развивающей образовательной среды. Магистр психологии образования получает базовые компетенции, позволяющие вести руководство психологическим центром развития и коррекции детей и подростков.
Как отмечает руководитель магистерской программы Евгения Шишова, наряду с практическими навыками магистратура дает большой объем знаний и компетенций для научной работы. Степень магистра (Master’sdegree) –своего рода промежуточная ступень подготовки на пути к педагогической и научно-исследовательской деятельности. Наши магистранты уверенно пользуются различными программами статистической обработки эмпирический данных, публикуют научные статьи в серьезных изданиях. Имеют большие перспективы для написания кандидатских диссертаций и обучения в аспирантуре.
Откликом на психологические проблемы образования в этом году стали работы: «Взаимосвязь коммуникативного творчества и креативности дошкольников в контексте образовательной среды»; «Специфика психологических границ обучающихся с нарушенной субъектностью»; «Ведущие компоненты субъекности дошкольника в зависимости от качества образовательной среды»; «Особенности самораскрытия личности при разном уровне готовности к саморазвитию»; «Психологические предикторы профессионального самоопределения старшеклассников»; «Взаимосвязь когнитивных показателей и ценностно-моральных норм у детей старшего дошкольного возраста»; «Личностные особенности подростков, занимающихся индивидуальными и командными видами спорта»; «Формирование школьной зрелости ребенка средствами современных мультфильмов и игрушек»; «Особенности развития креативного потенциала дошкольников в контексте образовательной среды»; «Социально-психологические особенности позиции родителей при адаптации обучающегося в процессе перехода в среднюю школу» и др. Темы работ настолько актуальны и практически значимы, что каждый магистрант получил рекомендации комиссии по широкому внедрению результатов: от докладов и публикаций до продолжения исследования в аспирантуре.Выбранная тематика магистерских диссертаций достаточно разнообразна и охватывает самый разнообразный контингент испытуемых от дошкольного возраста до зрелого возраста.
Следует отметить, что почти все основные результаты исследований магистрантов представлены на научных конференциях разного уровня и приняты к публикации в соответствующих изданиях, в том числе в журналах, рекомендованных ВАК: статья Евграфова Дмитрия Николаевича «Ведущие компоненты субъектности дошкольника в зависимости от качества образовательной среды», Галиханова Фарида Ульмасовича «Специфика психологических границ обучающихся с нарушенной субъектностью», Панфиловой Юлии Юрьевны «Изучение базовых представлений о счастье у дошкольников и младших школьников на основе глубинного интервью», Мухаметзяновой Регины Радиковны «Предикторы школьной готовности: влияние психологического благополучия и физической зрелости на успешную адаптацию детей к обучению» и др.
Поздравляем выпускников и их руководителей – с успешным завершением важного этапа!Магистерская программа «Практическая психология в образовании» дает хороший старт для перспектив в карьере. С более подробной информацией о магистерской программе можно познакомиться, пройдя по ссылке https://kpfu.ru/psychology/magistratura/psihologo-pedagogicheskoe-obrazovanie-3440403/prakticheskaya-psihologiya-v-obrazovanii