19 декабря 2024 г. в Институте психологии и образования Казанского (Приволжского) федерального университета прошел «Семинар наставника» для обучающихся по направлению 44.03.03, 44.04.03 «Специальное (дефектологическое) образование».
Семинар был посвящен актуальной в современной дефектологии проблеме - профилактике нарушения социализации детей с задержкой психического развития в условиях инклюзивного образовательного пространства.
Работа семинара началась с приветственных слов заведующей кафедрой психологии и педагогики специального образования ИПиО К (П)ФУ Ахметзяновой Анны Ивановны и заведующей МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 15 «Ромашка» Зеленодольского муниципального района РТ» Будкиной Ольги Александровны.
В рамках семинара наставника педагоги учреждения поделились опытом по организации работы инклюзивного дошкольного образовательного учреждения в вопросах профилактики нарушения социализации детей с ограниченными возможностями здоровья (Горбунова Е.К., старший воспитатель высшей кв. категории).
Слушателям семинара были представлены доклады и мастер-классы, посвященные проблеме предупреждения нарушения социализации детей с задержкой психического развития. В частности, были продемонстрированы в качестве элементов профилактики нарушения социализации такие аспекты работы с детьми с ЗПР, как профориентационная проектная деятельность (Ермолаева Г. Ф., учитель-логопед высшей кв. категории), программа обучения основам и правилам безопасности дорожного движения (Маркова С. Е., воспитатель высшей кв. категории; Полосухина А.Е., учитель-дефектолог высшей кв. категории; Тихонова Т. А., воспитатель высшей кв. категории), программа формирования навыков компьютерной грамотности (Трофименко П. С., учитель-логопед высшей кв. категории).
В заключительной части семинара состоялось открытое обсуждение, участники подвели итоги и наметили перспективы дальнейшей совместной работы.