21.12.2024 г. состоялся ХVI Всероссийский конкурс инновационных идей для системы дошкольного образования. Конкурс проводился среди студентов, магистрантов, аспирантов высших учебных заведений, педагогов практиков, психологов, методистов детских организаций в очном, дистанционном и заочном форматах.
Среди ключевых участников номинации «Инновационная идея в дошкольной образовательной организации» интерес вызвали: 1. Абдурашидова А. Р., Хаертдинова Д.И., Логинова И.А., Ермакова А.В. (МБДОУ «Детский сад № 83» г. Казани) - Трудовое воспитание в дошкольной образовательной организации: проблемы и решения. 2. Бариева Л.М., Комиссарова Т.Р., Файзутдинова А.М., Фазлиева Г.К. (МБДОУ «Детский сад №6 комбинированного вида» Советского района г. Казани) - Применение STEM технологий для поддержки и развития одаренности дошкольников. 3. Башкирова О.А. (МАДОУ «Детский сад № 161 комбинированного вида» Приволжского района г. Казани) - Магнитная доска на занятиях по физическому развитию в дошкольной образовательной организации. 4. Донченко Л.Н. (МБДОУ «Детский сад № 151» г. Казани) - Проект по формированию дошкольников ценностного отношения к труду на основе праздников и знаменательных дат России и Республики Татарстан «В мире труда и праздников: Путешествие дошкольника». 5. Ермакова И.А., Гацко С.В., Маракшина Т.В. (БДОУ «Центр развития ребёнка - детский сад № 21» г. Омска) - Подарите детям радость труда. 6. Николаева А. Л., Антипова Л.Ф., Рассомахина М.А., Виткина О.С. (МАДОУ «ЦРР Детский сад № 88») - Добро пожаловать в Казань. 7. Паткина Н.В., Гилязутдинова Э.А, Набиуллина Р.Р., Земцова М.В. (МАДОУ «Детский сад № 276 комбинированного вида» Советского района г.Казани) - Проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников посредством развития детского экскурсионного туризма по городу Казань при создании совместного медиапродукта (серии мультфильмов) с детьми. 8. Рахманова Д.Р., Мамедова А.А., Галиева А.М. (МАДОУ «Детский сад № 358 комбинированного вида с воспитанием и обучением на татарском языке» Приволжского района г. Казани) - Приобщение детей дошкольного возраста к культурным ценностям и народным традициям татар через театрализованную деятельность в условиях билингвальной среды. 9. Солуня И.А., Глазкова Д.В. (БДОУ «Детский сад № 81 комбинированного вида» г. Омска) - Стажировочная площадка - одна из форм организации инновационной работы образовательного учреждения. 10. Султанова А.И., Хакимова М.С. (МАДОУ «Детский сад №174 комбинированного вида» Московского района г. Казани) - Воспитание юного гражданина (из опыта работы). 11. Сухорукова И. Ю., Кашицына Л.А., Ефимова Э.Р., Топунова С.А. (МБДОУ «Детский сад № 58 присмотра и оздоровления» Московского района г. Казани) – «Мужество останется в веках». Патриотическое воспитание при организации образовательной деятельности дошкольников. 12. Фатыхова А.Х. (МАДОУ ЦРР- «Детский сад № 88» г. Казани) - Сотрудничество с семьёй в процессе реализации проекта «Родительский клуб» в целях популяризации государственной политики в сфере защиты семьи и сохранения традиционных семейных ценностей в рамках проведения в 2024 году в России Года семьи. 13. Хайруллина Е.А., Хамитова Л.С. (МБДОУ " Детский сад №159 комбинированного вида" Советского района г. Казани) - Я в России живу — это чудо страна.
Среди ключевых участников номинации «Инновационная идея: педагогический вуз» интерес вызвали: 1. Вострецова Полина Дмитриевна, Вострецова Яна Дмитриевна (КФУ Институт психологии и образования) - Виртуальные экскурсии по родному краю: интеграция виртуальных реалий в обучение. 2. Ермакова Кристина Александровна (ГОУ ТО «ТОЦО» - место работы, ТГПУ им. Л.Н. Толстого - место учебы) - Рассказы Л.Н. Толстого как инструмент развития эмоциональной идентификации у детей дошкольного возраста с нарушениями слуха. 3. Кабирова Айсина Айратовна, Кабирова Лейсан Райнуровна (КФУ Институт психологии и образования/ МБДОУ «Детский сад № 133 комбинированного вида» Кировского района г. Казани) - Народный фольклор как средство математического развития детей старшего дошкольного возраста. 4. Нуруллина Дина Ильшатовна (КФУ Институт психологии и образования) - Использование сюжетно-ролевых игр как средства развития речи детей дошкольного возраста. 5. Рустамова Рената Ферзалиевна (КФУ Институт психологии и образования) - Экстериоризация психологических проблем наставника на подопечного в спортивной деятельности. 6. Селиверстова Арина Николаевна (КФУ Институт психологии и образования) – Педагогические условия организации сенсорного воспитания детей пятого года жизни в процессе игр с природным материалом.
Оргкомитету и жюри предстоит еще определить победителей Всероссийского конкурса, материалы которых войдут в специальное научно-методическое издание «Антропология детства в цифровую эпоху».
Мероприятие показало, что в системе дошкольного образования России растет интерес к патриотическому воспитанию, к методическому поиску инновационных путей формирования у детей патриотизма и гражданской ответственности.