В понедельник 23 декабря 2024 года студенты кафедры начального образования Института психологии и образования КФУ, обучающиеся по профилю «Начальное образование и иностранный (английский) язык», показали открытые мастер-классы по методике литературного чтения. Студенты 3 курса в рамках практического занятия «Методика обучения литературному чтению в начальной школе ( преподаватель – доцент Камалова Л.А.) провели открытые уроки по литературному чтению по ФГОС НОО.
Студенты выбрали уроки по УМК «Школа России» по определенной теме и классу. Даутова Аделина провела урок по сказке Андерсена «Русалочка», Архипова Екатерина – по «Сказке о мертвой царевне и о семи богатырях» А.С.Пушкина, Вагизова Исламия – по стихотворению Н.А.Некрасова «Школьник».
Уроки проведены студентами на высоком организационном и научно-методическом уровне в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. За основу взята технология деятельностного обучения и личностно-ориентированная технология. Студенты показали, как нужно проводить уроки чтения в современной начальной школе. Самое главное правило- знания должны добывать учащиеся, дети должны быть в активном поиске, думать, читать и перечитывать текст литературного произведения, размышлять, доказывать, делать выводы. Главная цель урока литературного чтения – сформировать читательскую компетентность младших школьников, воспитать любовь к чтению и книге. Учитель на уроке- помощник, наставник, а не транслятор готовых знаний. Студенты продемонстрировали высокий уровень сформированности профессиональных навыков и компетенций, необходимых для работы в начальной школе.
Наши студенты могут работать в любой школе!