Конец недели ознаменовался открытием международного форума пр педагогическому образованию в Северо-Восточном педагогическом университете (КНР), занимающем лидирующие позиции в китайской системе высшего профессионального образования.
Данный университет является партнером Казанского федерального университета, что закреплено в официальном межвузовском меморандуме. Россию, КФУ, в качестве ключевого спикера, представляла проф. Р.А. Валеева (Институт психологии и образования). В своем докладе она раскрыла специфику российской системы педагогического образования, потенциал кейса Казанского федерального университета. Роза Алексеевна четко обозначила значимость отечественного опыта подготовки педагогических кадров в международной образовательной повестке. Глобализация и педагогическое образование, проблемы качества подготовки учителей, методология обучения педагогов на уровне начального образования в бакалавриате, а также в рамках программ повышения квалификации - все эти вопросы волнуют умы ученых, политиков, педагогов-практиков многих стран мира. Для поиска эффективных моделей, успешных механизмов работы в сфере педагогического образования важно изучать отечественную и зарубежные образовательные системы. Понимая значимость сопоставительных исследований, пять лет назад группа ученых стран БРИКС, подав заявку и выиграв конкурс, смогла организовать исследовательскую сеть WERA-IRN по проблеме подготовки учителей в Бразилии, России, Индии, Китае и ЮАР. Результат совместной работы, книга, изданная издательством Routledge “Globalization and Teacher Education in the BRICS countries”, была успешно представлена проф. Р.А. Валеевой на вышеуказанном Форуме. Не менее значимым является проект по исследованию непрерывного педагогического образования в России, также нашедший отражение в книге зарубежного издательства (Emerald) - “Continuous teacher education in Russia”. Данные монографии играют особую роль в формировании международной репутации российского педагогического образования, позволяют познакомить научную общественность с лучшими традициями профессионального воспитания учителей в нашей стране.




