28 февраля 2019 года в рамках развития института кураторства в КФУ и обмена опытом на базе Института социально-философских наук и массовых коммуникаций прошел семинар для кураторов академических групп «Особенности организации воспитательного процесса в Институте социально-философских наук и массовых коммуникаций».
Открывая семинар, директор Департамента по молодежной политике Юлия Владимировна Виноградова отметила, что проведение мероприятий с кураторами академических групп на базе различных институтов стало уже доброй традицией, и такие семинары позволяют подробно ознакомиться с опытом работы в области социально-воспитательной работы основных структурных подразделений университета.
Собравшихся кураторов поприветствовал директор Института социально-философских наук и массовых коммуникаций Михаил Дмитриевич Щелкунов. Дав краткую характеристику своему институту, он подчеркнул, что успех в социально-воспитательной работе зависит «от единства всех сил»: содружества преподавателей, специалистов по социально-воспитательной работе и студенческого совета института.
И.о. заместителя директора по социально-воспитательной работе Института Екатерина Сергеевна Панкова представила подробную систему организации социально-воспитательной работы Института. Важной особенностью был выделен тот факт, что в институте стремятся максимально вовлечь студентов в социальную практику и общественную деятельность путем создания внутриинститутских площадок и проектов. «Конечно, такая работа была бы невозможна без совершенствования системы студенческого самоуправления, поэтому одной из наших приоритетных задач является повышение эффективности работы Студенческого совета. Мы стремимся к тому, чтобы каждому направлению социально-воспитательной работы соответствовало направление работы Студенческого совета», ‑ подчеркнула спикер.
В своём выступлении «Организация воспитательной работы на выпускающей кафедре при подготовке конфликтологов» доцент кафедры конфликтологии Резеда Гильмутдиновна Галихузина осветила этапы организации воспитательной работы кафедры конфликтологии: адаптация, информационно-аналитическая работа, общественная работа, медиация, а также выделила направления воспитательной работы со студентами, которые реализуются в рамках учебных дисциплин «Профилактика экстремизма и терроризма», «Конфликты в социальной сфере», «Семейная конфликтология», «Этноконфликтология» и др. Спикер также уделила внимание и деятельности Службы конфликтологической помощи «1+1», созданной студентами-конфликтологами,
Куратор академической группы 13.3-710 Татьяна Анатольевна Спирчагова поделилась опытом организации воспитательной работы со студентами-первокурсниками, подробно остановилась на специфике адаптационных процессов студентов из дальнего и ближнего зарубежья в университетской среде. Обращаясь к кураторам, она отметила, что самое простое воздействие на студента ‑ это личный положительный пример.
Куратор академической группы 13.2-802 Айгуль Раисовна Зарипова рассказала об опыте использования воспитательных возможностей Студенческого дискуссионного политического клуба «Политсковородка». В студенческие годы она была руководителем этого клуба, а став в этом году куратором, вовлекла в деятельность клуба своих первокурсников. В конце своего выступления она подчеркнула, что мероприятия клуба направлены не только на студентов социально-гуманитарных направлений, все обсуждаемые темы актуальны и не требуют специальных знаний в области политики, и пригласила кураторов со своими студентами принять участие в деятельности клуба.
Председатель профбюро и Студенческого совета Института социально-философских наук и массовых коммуникаций Камолиддин Бобохонов в своем выступлении раскрыл роль органов студенческого самоуправления в повышении социальной активности студентов Института. Он представил структуру студенческого самоуправления, подробно рассказал о комитетах студсовета, поделился значимыми достижениями и победами. В заключении он обратился к кураторам-преподавателям поддерживать общественные инициативы студентов, относиться с пониманием к студенческому активу, помогать, содействовать и быть в постоянном диалоге.
В завершение семинара проректор по социально-воспитательной работе КФУ Ариф Магидинович Межведилов поблагодарил профессорско-преподавательский состав и студентов института за организованное мероприятие и отметил, что представленный опыт социально-воспитательной работы является методическим подспорьем и для других институтов.