Имена лучших кураторов академических групп 2015-2016 учебного года были названы 13 мая 2016 года во время торжественного награждения победителей конкурса «Лучшая академическая группа» в актовом зале музея истории КФУ. В номинации «Лучший куратор академической группы» в этом году приняло участие 10 кураторов. Победителями стали:
Фатыхова Муршида Ханафиевна, куратор группы 13.3-503, доцент кафедры теории и практики электронных средств массовой информации Института социально-философских наук и массовых коммуникаций:
«Воспитание проявляется не в наставлениях, а в ежеминутных мелочах, из которых соткана жизнь: взаимного уважения, стиля общения с коллегами, студентами, их родителями, нашего красноречия, образа жизни, жизненной позиции, неравнодушия, терпения, любви и многого другого. У воспитательного процесса нет перерыва на обед, перемену или каникулы, он бесконечен. На куратора группы взвалена непосильная ноша, которую надо пронести достойно, чтобы на любом отрезке жизненного пути воспитанники могли нас вспомнить с теплом и благодарностью. Куратор не вправе ошибаться, ведь в его руках будущее».
Мельникова Гульнар Фаритовна, куратор групп 07-511 и 07-411, ассистент кафедры химического образования Химического института им. А.М. Бутлерова:
«Куратор сегодня – это педагог-профессионал. Он организовывает через разнообразные виды воспитательной деятельности систему отношений в академической группе. Через научно-исследовательские работы, профориентационную деятельность, культурно-просветительскую работу и т.д. куратор может создавать условия для творческого самовыражения каждого студента. Значительная роль в успехе адаптации студента к условиям вуза принадлежит именно куратору академической группы. Он принимает активное участие в дальнейшей социализации студентов, становлении их личности, как профессионала и гражданина».
Сабирова Лидия Леонидовна, куратор группы 08-310, доцент кафедры теории и истории государства и права юридического факультета:
«Куратор является связующим элементом в системе общественных отношений «Обучающийся - вуз», т.к., являясь преподавателем - носителем знаний в системе высшего профессионального образования, - он одновременно выполняет важную функцию воспитания. Именно к куратору обучающийся обращается по многим интересующим его вопросам жизни в университете. Зачастую куратор – именно тот, кто может сплотить из вчерашних школьников дружную команду студентов-единомышленников».
Нигмедзянова Айгуль Махмутовна, куратор группы 05-406, доцент кафедры высшей математики и математического моделирования Института математики и механики им. Н.И. Лобачевского:
«Куратор должен уметь направить студентов в нужное русло, особенно на младших курсах, создав сплоченный и целостный коллектив. Научить их общаться с преподавателями, стать медиатором между ними и представителями университета. Также важно, чтобы он передал свой патриотизм и любовь к вузу. Несмотря на бешенный ритм жизни найти время для общения со студентами, дать им совет, а может и оказать помощь в определенном вопросе».
Гарифзянова Альбина Раисовна, куратор группы 414, доцент кафедры философии и социологии Елабужского института:
«Самая важная черта успешности кураторской работы – это умение сочетать формальную деятельность, возлагаемую на куратора, и неформальную коммуникацию с группой, в целом, и с каждым студентом, в отдельности. Успех куратора полностью зависит от того кредита доверия, которым он обладает в глазах студентов группы. Доверительный уровень коммуникации можно достичь только, действительно, если искренне интересоваться делами студентов, включаться в их повседневную жизнь, необязательно касающуюся учебы, поэтому куратор должен стать тем человеком, которому студент может обратиться как за помощью, так и поделиться радостью, невзирая на статусы и субординацию».