Победители конкурса «Лучшая академическая группа КФУ» в номинации «Лучший куратор академической группы КФУ 2018-2019 учебного года»
Валиуллина Гульнара Владимировна, куратор группы 17.1-717 Института психологии и образования:
«Куратор это в первую очередь наставник, который встречает студентов на начальном пути его профессионального становления и сопровождает на протяжении всех лет обучения. Именно куратор играет большую роль в формировании общей культуры в целом и этики поведения студентов в частности. Куратор академической группы должен стать таким человеком, который принимает активное и непосредственное участие в профессиональной жизнедеятельности студента».
Зайцева Наталья Владимировна, куратор группы 05-805 Института математики и механики им. Н.И. Лобачевского:
«Куратор является формальным лидером группы студентов первого курса. Самая важная роль куратора – помочь студентам адаптироваться к обучению в вузе. Куратор принимает постоянное участие в жизни группы в течение учебного года. Он должен передавать свои знания, опыт студентам, помогать в сложных ситуациях, постоянно развиваться, пробовать свои силы в новых видах деятельности, быть модальной, активной, и конечно, позитивной».
Порфирьева Ирина Дмитриевна, куратор группы 13.3-703а Института социально-философских наук и массовых коммуникаций:
«Первостепенная задача куратора, без которой невозможно наладить конструктивное общение - заручиться доверием своих студентов. Любая попытка давления со стороны куратора может встретить сопротивление и перечеркнуть доверительные отношения. Куратор не заставляет, он объясняет, почему это нужно и важно. Он не давит, он направляет, дает совет если нужно. Он помогает, когда нужна помощь. Он не должен заполнять собою пространство, не управлять, а направлять».
Сидорова Елена Юрьевна, куратор группы 03-803 Института геологии и нефтегазовых технологий:
«Куратор в первую очередь должен быть тем человеком, к которому студент может обратиться с любой возникшей у него проблемой. Большинство студентов – это иногородние студенты, только недавно закончившие школу и переехавшие в незнакомый город. И проблем, к сожалению, при этом может возникнуть много – адаптация к новым людям и месту жительства, огромная учебная нагрузка, свобода от родительского контроля. Куратору необходимо иметь качества, способные расположить к себе студента – открытость, дружелюбность, отзывчивость, студент должен быть уверен, что его поймут и смогут ему помочь».
Мальцева Елена Николаевна, куратор групп 5161162 и 5161163 Набережночелнинского института:
«Работа куратора характеризуется многогранностью, непредсказуемостью событий, ответственностью и широкими возможностями для творческой самореализации. Быть преподавателем университета, курирующим академические группы — значит быть актером и ученым, исследователем и экспериментатором, романтиком и прагматиком. Работа куратора требует умения видеть хорошее и уникальное в каждом человеке, в каждом студенте. Наставник студенческого коллектива должен быть честным, открытым и терпимым, «гореть» огнем творчества и зажигать других, постоянно развиваться и покорять новые вершины!»
Ганеева Айгуль Рифовна, куратор группы е8211 Елабужского института:
Работа куратора очень сложная, но нужная. Талант куратора, как мастера, раскрывается, если в процессе работы удаётся увлечь, заинтересовать настолько, чтобы студентам самим захотелось решить поставленную перед ним проблему, познать что-то новое. Важно, чтобы куратор признал за студентами право быть самими собой, право выбора, свободно высказывать свои мысли, делиться переживаниями. Простота и человечное отношение к студентам, умение направить, подсказать, понять делает куратора профессионалом своего дела».
Краснов Эдуард Владимирович, куратор группы 08-711 юридического факультета:
«Хороший куратор должен обладать обширными знаниями в области педагогики, психологии, права, уметь применять эти знания на практике. Не менее важно для него и быть современным, знать интересы и увлечения студентов. При этом в условиях современных соблазнов и широкой доступности различного комплекса развлечений, куратор должен способствовать повышению нравственности обучающихся, своим личным примером ему необходимо вдохновлять молодое поколение, ориентировать его на верные устремления и чистые помыслы. Для достижения данных целей просто жизненно необходимо, чтобы куратор был благородным человеком, высоконравственной личностью и верным своим идеалам и устремлениям!»