Традиционно в конце учебного года Департамент по молодежной политике, социальным вопросам и развитию системы физкультурно-спортивного воспитания КФУ совместно с факультетом повышения квалификации проводят курсы для профессорско-преподавательского состава КФУ на тему "Психолого-педагогические основы организации работы со студенческой молодежью в новых социокультурных условиях".
Не стал исключением и этот год. С 1 по 15 июня состоялась очередная сессия обучения сотрудников КФУ основам педагогического мастерства в работе со студентами Казанского федерального университета в качестве академических руководителей учебных групп. В этом учебном году на курсах данного тематического направления прошли обучение 59 преподавателей различных образовательных подразделений КФУ. Кроме кураторов свое мастерство по работе со студенческой молодежью повысили и заместители директоров по социальной и воспитательной работе институтов, преподаватели общеуниверситетской кафедры физического воспитания и спорта, кафедры английского языка в социогуманитарной сфере и др. Также в работе курсов приняли участие представляли регионов Приволжского федерального округа (Самара, Уфа).
Занятия проводили преподаватели и сотрудники университета, обладающие высокой квалификацией и опытом в сфере психолого-педагогической проблематики и молодежной политики. Тематика занятий была разнообразной и включала в себя обсуждение таких проблем, как основные направления развития образования в XXI веке перед лицом новых вызовов; профилактика и коррекция девиантного поведения подростков и молодежи; тенденций развития института кураторства на современном этапе и многие другие.
В процессе организации учебного процесса соблюдался баланс сочетания теоретических занятий с практическими. На курсах работала команда психологов, которые провели тренинги, направленные на сплочение групп слушателей. Эти занятия, кроме того, функционально явились для слушателей и школой освоения практических навыков работы с учебной группой, нацеленных на коллективообразование и формирование у студентов способностей к командной работе.
На последнем этапе обучающего цикла своим творческим опытом поделились приглашенные на курсы кураторы, удостоенные в разные годы звания "Лучший куратор КФУ". Традиционно курсы завершаются защитой зачетных групповых проектов, подготовленных слушателями. Этот этап является формой их своеобразного творческого отчета, позволяющего оценить эффективность усвоенных знаний и компетенцией в результате проведенных занятий на курсах. После защиты проектов слушателям были вручены удостоверения установленного образца по данному направлению квалификации.
По отзывам слушателей курсов данная программа является необходимой базой знаний для эффективной работы со студенчеством в интересах творческого саморазвития личности. Приведем некоторые из них.
"В процессе обучения мы приобрели много качественных теоретических и практических знаний, которые безусловно найдут свое применение в работе со студентами" (Сбоева И.М., Салмина С.В., Балабанова Ю.Н., Орлова И.Е., Институт управления, экономики и финансов).
"Тематика курсов очень актуальна: и философские вопросы, и особенности психологии и педагогики воспитания студентов, профилактика девиантного поведения, лекции по здоровому образу жизни и множественные тренинги. Получила кладезь нужной, полезной и высокопрофессиональной информации!" (Журавлева Ю.И., Химический институт им.А.М.Бутлерова).
"Узнала много нового, познакомилась с методикой работы с группой, тренингами на сплочение и установление доверительных отношений, дружеской атмосферы; переняла опыт коллег, преподавателей других институтов" (Ильдарханова Г.Р., Институт управления, экономики и финансов).
"Впервые прохожу курсы повышения квалификации. От этих курсов для себя получила очень много полезного и нужного, для применения в своей профессиональной деятельности. Выражаю огромную благодарность организаторам!" (Гусейнова А.А., Институт социально-философских наук и массовых коммуникаций).
"Спасибо за школу кураторов! Для меня, как начинающего куратора, открылись важные знания о методах, формах и принципах работы со студентами" (Яхина Д.А., Институт управления, экономики и финансов).
Со своей стороны, отметим, что организаторы курсов очень надеются, что полученные знания, навыки помогут в дальнейшем нашим преподавателям правильно выстроить работу со студентами, став их подлинными наставниками.