За звание Лучший куратор академической группы 2016-2017 учебного года боролись 12 академических руководителей университета. Имена победителей были объявлены 23 мая в актовом зале Института управления, экономики и финансов на торжественной церемонии награждения.
Победителями стали:
Курамшин Аркадий Искандерович, куратор группы 07-305, доцент кафедры высокомолекулярных и элементоорганических соединений Химического института имени А.М. Бутлерова:
«Результативность работы куратора, как мне кажется, определяется тем, насколько успешны студенты в его группе и насколько успешными специалистами они становятся после получения диплома. При этом под успешностью я формирую не только и не столько формальные показатели, как баллы, награды за участие в научных конференциях и общественных мероприятиях, а патриотическое отношение к России и Казанскому университету, социальную адаптивность и умение найти полноценное место в жизни»;
Кузьмина Елена Владиславовна, куратор группы 13.1-501, старший преподаватель кафедры религиоведения Института социально-философских наук и массовых коммуникаций:
«Куратор обязан строить отношения со студентами на принципах уважения личности студента, доверия, взаимопонимания, быть доброжелательным, честным, принципиальным, ответственным и откровенным во всех делах, касающихся работы с группой. Владеть организационными, воспитательными навыками. Быть демократичным, коммуникабельным, «живым» оптимистичным человеком с чувством юмора, но в то же время не допускать панибратства»;
Мельников Андрей Владимирович, куратор группы 017.2-304 и 17.2-403, ассистент кафедры общей психологии Института психологии и образования:
«Выступая в роли наставника, куратор академической группы обязан помогать студентам развиваться как личностям и как профессионалам. Он должен понимать своих студентов, помочь им увидеть лучшее в себе, раскрыться и понять самих себя, зажечь в них неугасаемый огонь любознательности. Куратор должен быть своеобразным ориентиром, эталоном, на который могут равняться студенты, а для этого ему нужно непрерывно развиваться и самому»;
Хамдеев Айдар Рузалинович, куратор группы 08-551, старший преподаватель кафедры теории и методики обучения праву юридического факультета:
«Куратор несет высокое звание «воспитателя, наставника и друга», а поддержание такого имени возможно только при полном включении в жизнь каждого студента. Куратор академической группы должен идти в ногу со временем, быть со студентами «на одной волне». В буквальном смысле, он должен знать, чем интересуется его группа, видеть, понимать последние изменения в поведении и организовать воспитательный процесс таким образом, чтобы создать условия для индивидуальной самореализации студента»;
Кропотова Татьяна Владимировна, куратор группы 06-501, ассистент кафедры теории относительности и гравитации Института физики:
«Куратор играет одну из ключевых ролей в учебно-воспитательном процессе вуза. Это и «вторая мама», к которой всегда можно обратиться за поддержкой и помощью; и мудрый наставник, способный вовремя дать нужный совет; и наблюдательный администратор, следящий за порядком в группе; он активный жизнелюб, неутомимый организатор, который умеет вести за собой своих студентов. Его действия должны иметь патриотическую направленность и способствовать формированию духовно-богатого, социально-активного гражданина»;
Александрова Лариса Анатольевна, куратор группы 16-501 и 16-401, ассистент кафедры управления качеством Инженерного института:
«Современный куратор активен сам, ведет здоровый образ жизни, всегда готов к диалогу со студентом, имеет в своем портфолио кучу интересных идей. Старается всегда молодо выглядеть, участвовать вместе со студентами в мероприятиях, умеет вдохновлять словом и делом. Развит разносторонне, эрудирован, воспитан, не жалеет времени для общения со студентами»;