Семь спикеров, один день и более ста участников – именно так 29 октября завершился ежегодный форум для студентов Казанского федерального университета.
Форум "Russian Media Weekend" торжественно открыл декан Высшей школы журналистики и медиакоммуникаций КФУ Леонид Григорьевич Толчинский.
"Колоссальная роль подобных мероприятий в погружении начинающих специалистов в профессиональную среду. Основной проблемой современного медиарынка является недостаток настоящих профессионалов. Мы надеемся, что такие уикенды помогут нам в ближайшем будущем получить ценных специалистов, поэтому берите с мероприятий максимум знаний", - заключил Леонид Толчинский.
Перед началом образовательного интенсива своими напутственными словами поделилась Заведующая кафедрой связей с общественностью и прикладной политологии КФУ - Галина Викторовна Морозова:
"Мы ежегодно проводим мероприятие по введению студентов в их профессию. В основном Russian Media Weekend ориентирован на первокурсников, но также огромный интерес к форуму проявляют студенты старших курсов. Это подтверждает, что это мероприятие даёт огромную пользу для понимания и проблем, которые существуют в медиасфере, помогает осмыслить свою будущую профессию, с чем придется работать. Радует, что организацию этого мероприятия взяли на себя наши студенты, магистры и этим они помогают кафедре, понять и решить трудности, с которыми вы сталкиваетесь". Заведующая кафедрой пожелала студентам успехов и выразила надежду, что этот форум станет ступенькой к их успешной карьере.
Первую лекцию с позитивным настроем начал сооснователь бренда "Святая" Рустем Гарипов. Он буквально зарядил зал своей энергией, рассказав о начале пути своей творческой карьеры. Спикер познакомил участников с историей марки одежды "Святая". Главный акцент Рустем в своём выступлении сделал на силе бренда, что является важным показателем успешности любой компании. Согласно мнению спикера, в нём должен быть заложен глубокий смысл, который необходимо грамотно донести до целевой аудитории. "Очень важно сохранять свои изначальные идеи и ценности бренда. Это будет колоссальным бэкграундом, если сможете продолжить эту линию до конца"- дал наставления студентам сооснователь бренда "Святая".
После выступления первого спикера для участников форума состоялся конкурс "Угадай бренд по смайликам". Все, кто принял участие в интерактиве, были награждены подарками от спонсоров "Russian Media Weekend".
Следующим спикером выступил медиатехнолог Ярослав Муравьёв, который поделился хайповыми кейсами, среди которых: "Могила Кенни Маккорма", "Чак-чак казанского хлебзавода номер 3", "Казань не дай себя сожрать"и др.
Третьим спикером на ежегодном интенсиве для студентов КФУ стал редактор журнала «Enter» - Данил Губайдуллин. Он рассказал о том, как можно работать в крупном интернет-издании уже с 17 лет, а также уделил большое внимание миссии, которой придерживается «Enter» в своей работе:
«Мы не стремимся просто рассказывать о Казани. Мы нацелены менять наш город. Любые медиа, не важно онлайн это или оффлайн, влияют на имидж города. «Enter» хочет выходить и выходит в оффлайн, чтобы об этом говорили. Под именем нашей редакции проводятся различные мероприятия в городе, например, турнир по мини-футболу «Коробка» или наш сентябрьский мультиформатный фестиваль «Профсоюзная». Благодаря нашей деятельности в редакции и мероприятиям, мы моделируем повестку в городе».
Вслед за Данилом Губайдуллиным со своей лекцией выступила Дарья Куракова – арт-директор дирекции парков и скверов Казани, организатор культурных, спортивных мероприятий и фестивалей города. Опираясь на свой опыт проведения концертов в честь дня города и нового года, она рассказала с какими трудностями ей приходится сталкиваться каждый день в работе и как с ними бороться. Прямолинейность, открытость и креативность – три главных качества членов команды Дарьи Кураковой.
Пятым спикером на Russian PR Week стала Регина Ахметова – генеральный директор агентства маркетинговых коммуникаций MASCOT. Она рассказала о том, как начать вести свой блог. Важно делать и выкладывать то, что тебе нравится. Ваш блог – по мнению Регины – показывает, кто вы есть в действительности.
Предпоследним спикером стал сооснователь креативного агенства «Громкие рыбы» - Тимур Исмаев. В своей лекции он рассказал, что для большего привлечения внимания каждый pr-специалист должен думать заголовками газет. Вирусный ролик, по мнению Тимура, конечно хороший способ увеличения узнаваемости бренда, но он ведет к большим к репутационным рискам.
А заключительным спикером на форуме стал Адель Замалутдинов – PR-менеджмер компании «Kazan Express». В своём выступлении он отметил, что каждый начинающий специалист в области СМИ и PR должен быть проактивным, организация не возьмет к себе безынициативных сотрудников. Также Адель уделил большое внимание тому, что PR-специалисты должны всегда оставаться объективными. Если вы испытаете большую любовь к своему бренду, то это не значит, что ваша аудитория питает те же чувства.
Именно так прошел ежегодный образовательный форум Russian Media Weekend.