26 марта в Институте социально-философских наук и массовых коммуникаций КФУ прошел день открытых дверей. Абитуриенты и их родители узнали о количестве бюджетных и контрактных мест на каждое направление и профиль института в предстоящую приемную кампанию, изменениях в правилах поступления и о многом другом.
Начало состоялось в высотном здании, более известном студентам как «двойка», или «второй корпус». Абитуриентов оказалось много: все места в аудитории 1607 были заняты.
Заместитель директора по образовательной деятельности ИСФНиМК Екатерина Снарская подробно рассказала о минимальных проходных баллах в 2023 году для поступления на все направления и профили института и представила средний балл ЕГЭ абитуриентов прошлых лет по каждому направлению (их в нашем институте десять). Она также озвучила сроки и правила приема документов как для будущих студентов бакалавриата, так и для тех, кто планирует поступать в магистратуру.
Далее перед абитуриентами выступили представители студсовета института. Председатель профбюро Руслан Зиннуров коротко рассказал о деятельности таких студенческих организаций как ИСФНиМК-спорт, научное сообщество, медиацентр «Нетехнарь», комитет по работе с абитуриентами, антикоррупционный центр, культурно-массовый комитет и других. Культорг института Александра Сидорова сообщила присутствующим об активной творческой жизни, перечислив главные мероприятия, ежегодно проводящиеся в стенах университета: «Что? Где? Когда?», «Интеллектуальная весна», «День первокурсника», «Студенческая весна», «Марафон студенчества». Студенты также рассказали о стажировках и стипендиях, предусмотренных во время обучения.
Затем абитуриенты разошлись по разным кафедрам в зависимости от интересующего их направления подготовки. Будущие студенты Высшей школы журналистики и медиакоммуникаций отправились в шоурум Центра информационных технологий, где прошла их встреча с деканом Леонидом Толчинским. «Высшая школа – одна из крупнейших в России школ по численности студентов и направлениям подготовки в области медиа», – подчеркнул он. Обучающиеся по таким направлениям как «Телевидение», «Журналистика», «Реклама и связи с общественностью» и «Медиакоммуникации» научатся «писать, творить и созидать», изучая творческие предметы.
Однако творческие в Высшей школе не только дисциплины: доцент кафедры национальных и глобальных медиа, председатель приемной комиссии по направлению бакалавриата «Журналистика» Роман Баканов рассказал об особенностях сдачи вступительного экзамена по направлению «Журналистика». В этом году порядок проведения испытания не изменится, поступающим предстоит написать эссе и ответить на двенадцать вопросов теста по предметам школьной программы, правильный ответ на каждый из которых будет оцениваться в пять баллов, за неверный ответ поставят 0. Максимальное время проведения экзамена – два часа. Минимальный проходной балл вступительного испытания для дальнейшего участив в конкурсе, как и в прошлом году, равен 40. Роман Петрович также отметил, что экзамен на профиль «Новые национальные медиа», который ежегодно проводится на татарском языке, можно сдать только в очном формате.
Подробно об обучении по направлению «Телевидение», куда нет вступительного испытания, абитуриентов принимают только по результатам ЕГЭ, рассказала доцент кафедры телепроизводства и цифровых коммуникаций Лилия Хузеева. Старший преподаватель той же кафедры Аделя Сайфуллина дала абитуриентам советы, как избежать ошибок при подаче документов.
В то же время с абитуриентами направлений «Реклама и связи с общественностью» и «Медиакоммуникации» встретились и рассказали о специфике обучения, формах практики, трудоустройстве выпускников и правилах приема на первый курс доцент кафедры связей с общественностью и прикладной политологии Татьяна Никитина и старший преподаватель той же кафедры Булат Якупов. Они перечислили преподаваемые дисциплины, такие как брендинг, SMM, имиджелогия, графический дизайн, режиссура рекламы, ораторское искусство, блогинг и определили, в каких сферах смогут работать выпускники. Например, будущие специалисты направления «Реклама и связи с общественностью», то есть, интернет-маркетологи, арт-директоры, SMM-менеджеры, обретут возможность узнать особенности рекламной и PR-индустрии, медиаиндустрии, коммерческой и политической сфер. Бакалавры «Медиакоммуникаций» получат возможность работать по профессии контент-продюсера, digital-стратега и медиааналитика.
Почему именно журфак?
Абитуриент Института социально-философских наук и массовых коммуникаций Демьян Кондаков рассказал, чем обусловлен его выбор университета.
- Хочу поступить в КФУ либо на журналистику, либо на филологию, зависит оттого, какие баллы получу на ЕГЭ. Сейчас делаю большой упор на подготовку, так как до экзамена по литературе осталось полтора месяца. Готовлюсь с репетитором, читаю много литературы. Также сдаю обществознание, русский язык и базовую математику. Я семь лет занимался в киностудии, ездил в тематические лагеря, на кинофестивали, в журналистике – это «Волга-ЮНПРЕСС», который проходит в Тольятти. Так я понял, что хочу связать жизнь с индустрией кино, телевидения и массовых коммуникаций. Писать статьи, брать интервью – это очень интересно. Когда есть время, я пишу стихи, но нигде их не публикую, так как делаю это для души. Кроме КФУ, для поступления рассматриваю КазГИК, в Нижнем Новгороде университет Лобачевского, на крайний случай у меня в городе тоже есть журфак. Сам я из Йошкар-Олы. Конечно, надеюсь, что смогу поступить именно в Казанский федеральный университет, так как тут очень интересно, что я понял сегодня на Дне открытых дверей.