В Елабужском институте КФУ прошёл Международный научный видеосеминар
Участниками Международного научного видеосеминара «Инклюзивное образование: Российский и зарубежный опыт» стали более 70 преподавателей вузов, педагогов-психологов, учителей и специалистов реабилитационных центров из разных стран, на протяжении семинара желающие, которые заранее прошли регистрацию, могли присоединиться в качестве зрителей. Была представлена обширная география участников – Германия, Молдова, Турция, Австрия, Чешская Республика, Дагестан, Москва, Казань, Нижнекамск, Елабуга, Набережные Челны и другие города Республики Татарстан.
Основной целью семинара стало разностороннее рассмотрение проблем развития инклюзивного образования и обмен результатами научных исследований и практическим опытом в сфере инклюзивного образования.
С приветственным словом перед участниками выступил заместитель директора по научной деятельности Елабужского института КФУ Ринат Ибатуллин: «Образование детей с особыми потребностями является одной из основных задач, это необходимое условие создания инклюзивного общества, где каждый сможет чувствовать причастность и востребованность своих действий».
«Инклюзивное образование имеет свои традиции в каждом государстве. Именно поэтому сегодняшняя конференция будет интересна для каждого участника», - отметила заведующая кафедрой психологии Галия Льдокова.
В рамках программы было выслушано и продемонстрировано 18 выступлений, исследующих данную тему. К примеру, заведующий учебно-воспитательным отделом «Средней школы им. М.К. Ататюрка г.Ризе» Осман Йазар выступил с докладом об опыте Турции в сфере инклюзивного образования. Он рассказал о том, что в Турции обучение для детей с ограниченными возможностями делится на полный и неполный учебный день, а во время урока в классе находятся два учителя. Также Осман Йазар обратил внимание, что у каждого ребенка существует свой личный учебный план.
«Инклюзивным должен быть весь мир, но в разумных пределах. Общеизвестно, что все люди имеют равные права, в том числе и право на образование. Поэтому, для эффективной работы в данной сфере необходимо придерживаться определенных правил. Среди которых следующие: «Искать нужно не для людей с ограниченными возможностями, а вместе с ними, и создавать условия необходимо не для семей, где растут дети с ОВЗ, а вместе с этими семьями». Благодаря систематизации, каждый в обществе может найти свое место и не остаться в эксклюзии», - отмечает научный руководитель международных сетевых лабораторий «Инновационные технологии в сфере поликультурного образования» Екатерина Кудрявцева.
Кроме того, присутствующие познакомились с уровнем развития инклюзивного образования в Дагестане, Чешской Республике и Австрии. А доцент кафедры психологии Елабужского института КФУ Ольга Шатунова представила работу «Исследование состояния готовности российских педагогов к реализации инклюзивного образования», в рамках которой было опрошено и проанализировано 277 педагогов. Результаты данного исследования были представлены коллегам из Западно-чешского университета. О возможных барьерах при реализации инклюзивного образования рассказала доцент кафедры психологии Елабужского института КФУ Альбина Минахметова.
Каждый из участников и зрителей получил возможность не только послушать доклады, но и задать интересующие вопросы, благодаря этому присутствующие получили неоценимый опыт и знания для применения в своей деятельности.