Профессионализм – это качество, с которым невозможно родиться. Это результат приобретения знаний, опыта, тренингов и некоторых усилий над собой. Людей, которые хорошо разбираются в том или иной сфере деятельности всегда уважали, и уважают, к ним обращаются, их советуют своим близким, друзьям и знакомым. Их ценят. Они очень востребованы. Примеров настоящих профессионалов в Казанском федеральном университете немало. Одна из них – хрупкая и изящная женщина с лучистыми серьезными глазами – доцент, кандидат исторических наук Анастасия Юрьевна Федотова, преподаватель Подготовительного факультета для иностранных учащихся.
-За что Вы любите свою профессию, почему именно история?
По профессии я историк. И только потом преподаватель. Думаю, в первую очередь во мне победили корни. Мой дед по образованию учитель истории, был директором сельской школы. И вот это во мне проснулось, правда, довольно поздно, только в конце обучения в школе, но в итоге победило все другое. История – это огромный мир. Это своеобразная машина времени, когда путешествуя по источникам и научным публикациям, можно увидеть разные народы, эпохи и государства, встретить разных исторических персон. Это бесценная возможность. Научные открытия в истории, а они до сих пор возможны, это волшебно.
-Вы преподаватель Подготовительного факультета для иностранных учащихся. Чем «цепляют» иностранные студенты?
Иностранные студенты мне нравятся возможностью диалога. Безусловно, это очень трудно, потому что они плохо знают язык и историю нашей страны. Но это же открывает огромные возможности для создания для них новой исторической картины мира. И когда я вижу результаты этой непростой работы, понимаю, что делаю ее не зря.
-Как возник интерес к истории женской благотворительности Казанской губернии?
Возник случайно. В 2015 году после защиты кандидатской диссертации и выхода монографии, я была в поиске новых научных горизонтов в своей теме. Изучая разные направления и вероятные источники, нашла в путеводители ОРРК фонд под названием «Дамский благотворительный комитет». Из очень короткого описания было понятно, что это тоже о голоде. И я решила посмотреть, что же там. И нашла совершенно неисследованные материалы и неизвестную ранее страницу в истории - помощь голодающим в Казанской губернии в начале XX века. Так я начала изучать женскую благотворительность, чем занимаюсь до сих пор.
- На кого из исторических персонажей хотели бы быть похожей?
Никогда себя ни с кем не ассоциировала. Могу только назвать имена тех женщин, чей жизненный путь и карьера мне импонируют. Это Екатерина II, Софья Ковалевская, деятельницы женского движения кона XIX – начала XX вв. А.П. Философова, А.Н. Шабанова, М.В. Трубникова, Н.В. Стасова и другие.
-Что такое, по-вашему, идеальная карьера преподавателя?
Идеальная карьера та, которая соответствует взглядам и желаниям самого преподавателя. Все ставят себе разные цели, задачи. Она измеряется не званиями и должностями. Идеальная карьера преподавателя - это, когда остался в памяти учеников.
- Вы предпочли карьеру преподавателя. Школьный учитель – это не Ваше?
Образование у меня не педагогическое, и цель у меня всегда была защитить кандидатскую диссертацию, заниматься наукой. Школьный учитель – это скорее один из этапов в моей профессиональной карьере, который очень многое мне дал и научил. В какой-то момент я просто поняла, что нужно идти дальше к мечте.
- Любите ли Вы пускать людей в свой внутренний мир?
Не очень.
-Верите ли Вы в виртуальную дружбу? (В сетях)
Виртуальная дружба в моем случае началась с дружбы реальной, не имея возможности поддерживать сегодня ее реально, так как друзья из разных стран мира, мы ее сохраняем в виртуальном пространстве социума.
-Хотите ли Вы поменять что-либо в вашей жизни?
Скорее нет, чем да. Опять же речь идет о дальнейшем развитии на своем пути, а не о кардинальных переменах.
-Опишите ваш идеальный день.
Возможность посвятить его науке и в равной степени возможность провести его с семьей.