Откуда берется вдохновение? И творческая жилка в человеке?
Ранее ученые сходились во мнении о том, что человек либо рожден творческим, либо нет. Сегодня… Пожалуй, нужно просто взглянуть на мир другими глазами! И тогда жизнь заиграет новыми красками!
И творчество, «рукоделание», «handmade» обязательно войдет в Вашу жизнь!
Как вошло прочно и навсегда в жизнь доцента кафедры конституционного и административного права Казанского федерального университета Риммы Амировой.
Ее творческая фишка - вышивка. Картины, большие и маленькие, тематические и фантазийные, они вызывают непременное восхищение у каждого, кто видит эти рукотворные шедевры, и еще большую радость, когда это чудо оказывается подарком. Да, да, большая часть вышивок Римма Рашитовна дарит – друзьям, коллегам, просто хорошим людям.
«Люблю себя пробовать в чем-то новом. Ведь творческий потенциал подобен мышцам. А их нужно регулярно развивать, - с улыбкой говорит Римма Рашитовна. – пожалуй, в моем неугомонном характере всегда происходит некоторая борьба спортивных интересов: фигурное катание или бадминтон, или плавание».
Вот что Римма Рашитовна рассказывает о себе в своем эссе:
«Мне очень повезло, что я, Амирова Римма Рашитовна, являюсь педагогом лучшего достойно известного, ведущего, признанного научным сообществом вуза.
В моем понимание педагог-учитель – человек постоянно находящийся в поиске, выявляющий проблемы, ставящий цели, достигающий результата. И таким примером для меня являются мои учителя нашего юридического факультета. Один из них - мой научный руководитель, профессор Борис Леонидович Железнов, как на чествовании 10 февраля 2017 года отметил ректор нашего университета Ильшат Рафкатович Гафуров, - "Это ученый с историей, но ученый XXI века, идущий в ногу со временем».
Всегда восхищалась людьми, которые способны посвящать свою жизнь другим, отдавать тепло и доброту, удивлять новым, и искренне радоваться чужим победам.
Творческий подход в работе педагога – это непрерывный процесс постоянного совершенствования. Только творчество педагога направлено не на создание нового, а на развитие существующего. Являюсь куратором двух академических групп, и именно творческий подход не только помогает в работе, но и повышает ее результаты.
Я стараюсь понять студентов и моя задача – воспитывать мыслящего, творческого, эмоционального, смелого человека, не боящегося проблем, которые ставит перед ним жизнь.
Только уверенный в себе человек преодолеет неудачи, а если успех достается нелегко, это не испугает. Если он способен мыслить, ладить с другими людьми, ценить красоту, он может почувствовать себя счастливым и полезным обществу. Остальное зависит от него самого.
Мои увлечения фигурным катанием, бадминтоном мне помогают во внеучебном формате приобщить студентов к здоровому образу жизни.
Так трогательно, когда мои любимые студенты «кулинарят», создают невероятные шедевры и национальные блюда. От души угощают меня…
А литературные творческие вечера, где они читают свои любимые стихи.
Я люблю творчество, и ценю творческих людей, именно с ними мне приятно работать и хочется создать что-то новое и неповторимое.
Конечно, чтобы работать творчески, - для этого надо больше свободного времени, чтобы привести все мысли в порядок и думать именно в этом направлении. Поэтому вечерами, приятно посидеть со своими мыслями и любимым занятием - вышиванием».
Работа, преподавание, студенты, увлечения, хобби… И при этом Римма Рашитовна очень семейный человек. «Семья – это все! Это и настоящее, и будущее! При своей огромной занятости, всегда нахожу время для семьи, хотя в сутках только 24 часа!».