30 августа 2024 года в Институте психологии и образования КФУ состоялось заседание Ученого совета.
Ученый совет рассмотрел ряд важных вопросов, касающихся хода реализации программы «Приоритет-2030», создания «Научно-образовательного центра международных исследований в образовании», особенности организации учебного процесса 2024/2025 учебного года, воспитательной работы кураторов групп в условиях изменения графика учебного процесса. Заседание проходило в атмосфере деловой обстановки, с живым, заинтересованным обсуждением вопросов повестки дня.
Основными проектами Института психологии и образования в рамках программы «ПРИОРИТЕТ-2030» являются: Комплексное сопровождение детей с РАС (рук. И.А. Нигматуллина); Безопасность образовательной среды (рук. Р.Н. Хакимзянов); Исследовательски - ориентированная трансформация педагогического образования (рук. И.Ф. Яруллин).
К научно-исследовательским лабораториям Института психологии и образования, работавшим на протяжении ряда лет, в этом учебном году присоединяется «Научно-образовательный центр международных исследований в образовании», руководимый директором Института психологии и образования, профессором Калимуллиным Айдаром Минимансуровичем. Директором Института было отмечено, что должностные обязанности в данном центре будут выполнять заместители директора Института психологии и образования в соответствии с направлениями своей деятельности.
Заместитель директора по научной деятельности Шеймарданов Ш.Ф. осветил основные показатели результативности Института психологии и образования в реализации Программы развития КФУ в рамках программы стратегического академического лидерства «Приоритет-2030». Достижением преподавателей ИПО являются публикации в «ядре» РИНЦ (56%), доходы из средства от ПДД (24%), объем НИР (80%).
Исполнение ключевых показателей Института психологии и образования за 1 полугодие 2024 года демонстрирует заметные успехи преподавательского состава ИПО в реализации программы «ПРИОРИТЕТ-2030»: количество прошедших обучение по программам ДПО, в том числе посредством онлайн-курсов - 9440 чел., количество обучающихся, успешно завершивших обучение на цифровой кафедре в 2023/2024 уч. году -184 чел., доля НПР в возрасте до 39 лет в общей численности НПР- 42, доходы от ДПО - 14688 руб.
Директор ИПО Айдар Минимансурович поставил задачу перед заведующими кафедрами Института продумать стратегию деятельности кафедр по публикации статей РИНЦ, чтобы иметь эффективные показатели в этом научном направлении. Статьи РИНЦ не должны входить в финансирование различных грантов, в том числе и в РГНФ. Статьи РИНЦ должны публиковаться в рамках должностных обязанностей преподавателей.
Высокие результаты показали студенты ИПО в защите проектов «Студенческий Стартап-2024».
Участники Стартапа Алимова Диана (Фахрутдинова Л.Р.), Чячяков Руслан (Фахрутдинова Л.Р.), Валиева Ляйсан (Устин П.Н.), Лепешкина Ксения (Артемьева Т.В.), Миннуллина Адиля (Ахметзянова А.И.), Гомзина Ксения (Салпыкова И.М.), Давлетшин Ринас (Рыбакова Л.А.), Зогот Софья (Хакимзянов Р.Н.), Ильина Ксения (Сабирова Э.Г.), Ахмедова Камилла (Нигматуллина И.А.) вышли победителями 2024 года.
Многие преподаватели Института психологии и образования КФУ в 2024 году активно участвовали в мероприятиях по популяризации науки – записывали свои уникальные лекции на телеканале УНИВЕР - ТВ.
Важную аналитическую информацию об особенностях учебного процесса в 2024-2025 учебном году представил заместитель директора по образовательной деятельности Галимов А.М. Большим достижениям в образовательном процессе 2023-2024 учебного года стали результаты академической успеваемости. Успешно прошли промежуточную аттестацию 85,9% студентов, прошли аттестацию только на «отлично» и «хорошо» 25,8% студентов, а только на «отлично» учатся в нашем Институте 27,9% обучающихся. Итоги ГИА тоже нас радуют, так как выпускники бакалавриата, специалитета, магистратуры показали высокие качественные результаты: бакалавриат – 440 чел, с отличием – 101 студентов, специалитет- 39 чел., с отличием- 19 студентов, магистратура- 142 чел., с отличием – 81 выпускик. Всего по Институту психологии и образования завершили обучение 621 чел., из них - 200 выпускников - с отличием.
Выпуск по сетевым образовательные программы / программам по получению двустороннего образования в 2023-2024 учебном году показал востребованность такой формы обучения. По кафедре начального образования 11 выпускников Ташкентского государственного педагогического университета имени Низами получили Диплом КФУ по направлению 44.04 01 ПО «Педагогика и психология начального образования». Первый раз в Институте ГЭК организована с применением ДОТ, 1 член ГЭК для организации работы выезжал в ВУЗ-партнер. По кафедре общей психологии диплом получили 90 выпускников Национального университета Узбекистана имени Мирзо Улугбека, Джизакского филиала Национального университета Узбекистана имени Мирзо Улугбека.
Алмаз Мирзанурович подробно остановился на результатах приема абитуриентов 2024 года. Всего поступило на 1 курс Института психологии и образования – 895 студентов, на бюджетной основе – 666 человек, на основе договора целевого обучения – 13 студентов, количество поступивших на договорной основе- 229 чел, (76,3%), иностранных абитуриентов – 37 чел. (18,6%). Отрадно, что к нам в Институт психологии и образования поступают абитуриенты со всей России. В этом году подали заявления и поступили к нам учиться студенты из 60 регионов Российской Федерации! Это огромное достижение нашего Института, наших преподавателей, так как является показателем высокого качества образования, которое получают студенты, обучаясь именно в Институте психологии и образования Казанского федерального университета!
В 2024-2025 учебном году учебный процесс строится с учетом проведения в Казани Саммита стран БРИКС. Учитывая эту особенность, в сентябре и октябре 2024 года студенты выполняют самостоятельную работу по дисциплинам в онлайн-формате под непосредственным руководством преподавателей. Расписание консультаций со студентами подготовлено Отделом образования Института психологии и образования и разослано как студентам, так и преподавателям. На Ученом совете ИПО был представлен «План работ по обеспечению самостоятельной работы студентов в период сентябрь-октябрь 2024 года (в соответствии с письмом Президента КФУ №92-10/27 от 28.08.2024). Замдиректора по образовательной деятельности Галимов А.М. познакомил членов Ученого совета с «Планом работ по обеспечению начала учебного процесса».
О работе кураторов в условиях изменений графика учебного процесса 2024/2025 учебного года подробно рассказала заместитель директора по воспитательной и социальной работе Рыбакова Л.А. Уже в августе началась работа по разъяснению особенностей учебного процесса этого учебного года, которую Отдел по социальной и воспитательной работе ИПО проводит со студентами бакалавриата, специалитета, магистрантами, а также с родителями обучающихся. Главное внимание нужно уделить студентам-первокурсникам. 30 августа проводится онлайн-собрание со студентами старших курсов и с родителями обучающихся. 2 сентября проводится онлайн-встреча со студентами по празднованию Дня знаний в Институте психологии и образования.
Кураторам групп надо выстаивать работу со студентами и родителями, проводить кураторские собрания, встречи, мероприятия, контролировать поведение и свободное время своих студентов. На заседании Ученого совета состоялась процедура избрания по конкурсу на должности, представление к ученому званию ППС Института психологии и образования КФУ. 11 претендентов с различных кафедр Института психологии и образования были представлены зав.кафедрами на избрание по конкурсу на должность преподавателя. Основные требования к должности преподавателя ИПО КФУ - научная деятельность, публикационная активность, опыт преподавания, работы со студентами, общественная активность и личные достижения.
Завершая заседание Ученого совета, директор ИПО Айдар Минимансурович обратил особое внимание на то, что в 2025-2026 учебном году высшее образование переходит на новые ФГОС ВО, надо уже сейчас готовиться к таким изменениям. Необходимо проходить очные курсы повышения квалификации на базе МПГУ, который является флагманом и основным разработчиком подготовки документов по новым ФГОС.
Заседание Ученого совета 30 августа 2024 года решило целый комплекс образовательных, организационных, воспитательных задач, стоящих перед Институтом психологии и образования накануне нового 2024-2025 учебного года.