30 мая 2024 года на X Международном форуме по педагогическому образованию была представлена сессия-презентация «Цифровые решения Казанского университета». Модератор сессии Власова В.К. рассказала об инновационных проектах ученых Института психологии и образования по созданию актуальных онлайн-курсов для обучения студентов, педагогов, преподавателей.
Преподаватели трёх кафедр Института психологии и образования Казанского федерального университета продемонстрировали созданные авторскими коллективами онлайн-курсы. Онлайн-курс «Нескучная начальная школа:театр как технология воспитания» создан группой авторов: д.п.н., профессор Закирова В.Г., д.п.н.,профессор Власова В.К., к.п.н., доцент Камалова Л.А., к.фил.н., доцент Хайрутдинова Р.Р., к.п.н.,доцент Сабирова Э.Г.
Доцент кафедры начального образования Камалова Л.А. рассказала о содержании и структуре онлайн-курса «Нескучная начальная школа: театр как технология воспитания». Участники сессии убедились в уникальности, востребованности и эффективности использования данного онлайн-курса в развитии творческих и актерских способностей школьников, в воспитании духовно-нравственных качеств, формировании патриотических и гражданских чувств младших школьников.
Доцент кафедры дошкольного образования Башинова С.Н. представила онлайн-курс «Профессиональный конкурс «Воспитатель года: готовим победителей» (авторы курса Башинова С.Н, Новик Н.Н.). особенность данного онлайн-курса состоит в том, что с его помощью можно уже со студенческой скамьи готовить победителей профессиональных конкурсов по дошкольному образованию. Система лекционных и практических занятий, диагностика курса позволяет развивать профессиональные компетенции будущих воспитателей и создать условия для победы самых лучших студентов в конкурсе «Воспитатель года».
Участники сессии и гости Форума с большим интересом слушали выступления разработчиков онлайн-курсов, задавали вопросы по ходу выступления каждого докладчика, проявили заинтересованность в возможности практического освоения данными онлайн-курсами, их использования в практике своей преподавательской деятельности.