27 июня 2024 года в Институте психологии и образования Казанского федерального университета состоялось заседание Ученого совета. На повестке дня стояли важные вопросы образовательной политики и итоговой аттестации студентов, а также избрание по конкурсу на должности, представление к ученому званию ППС ИПО.
По первому вопросу было организовано по конкурсу на должности, представление к ученому званию ППС Института психологии и образования КФУ (Ответственные Калимуллин А.М., Хафизова А.А.).
По второму вопросу докладчиками выступили заведующий кафедрой начальной образования, доктор педагогических наук, профессор Закирова В.Г. и заведующий кафедрой психологии, кандидат психологических наук, доцент Устин П.Н. Докладчики сделали анализ результатов по опыту организации итоговой аттестации студентов по сетевым и совместным программам. Закирова Венера Гильмхановна доложила, что по сетевым программам на кафедре начального образования обучаются магистры направления 44.04.01 «Педагогическое образование» профиля «Педагогика и психология начального образования». Это 11 магистров из Ташкентского государственного педагогического университета. Итоги по сдаче государственного экзамена хорошие: 32% магистров сдали экзамен на «отлично» и 74% на «хорошо». Защита ВКР магистрами прошла довольно успешно: оценки «отлично»- 3 чел., «хорошо»- 8 чел. Студентов отличает уважительное отношение к преподавателям ИПО, особая культура профессионального общения, мотивация к обучению. Кафедрой начального образования проделана большая работа по обучению магистров. Слова благодарности прозвучали в адрес начальника Отдела образования ИПО Уразовой Эльмиры Шамильевны, заместителя начальника Отдела образования ИПО Мокеевой Екатерины Владимировны, куратора группы Шаяхметовой Минзили Ниязовны.
Из выступления заведующего кафедрой общей психологии Устина Павла Николаевича: на кафедре обучались бакалавры, которых можно охарактеризовать, как студентов, отличающихся недобросовестным отношением к учебе, использование ИИ в написании ВКР, использование чужих работ в написании ВКР.Счиатем, что 20% студентов можно оставить для дальнейшего обучения, а 80% надо отчислять.
По третьему вопросу выступила заведующий кафедрой педагогики высшей школы, доктор педагогических наук, профессор Масалимова Альфия Рафисовна с Положением и ДПППК «Школа университетского преподавателя: введение в профессию».
Цель программы дополнительного образования «Школа университетского преподавателя: введение в профессию» - развить профессиональные компетенции начинающих преподавателей и сделать их успешными в университетской среде.
Задачи: ускорить адаптацию к профессиональной деятельности в вузе; содействовать личностно-профессиональному развитию и карьерному росту.
Данная программа поможет многим преподавателям стать успешными в преподавательской, методической, научной, публикационной, воспитательной, профориентационной деятельности
Программа состоит из двух модулей и предполагает поэтапное вхождение в профессию преподавателя вуза. Программа предполагает использование различных форм обучения: семинары, дискуссии, тренинги, групповая работа, интерактивные формы взаимодействия и обучения.
Уникальная программа, представленная Масалимовой А.Р., имеет большие возможности как для успешной деятельности преподавателя, так и для развития Университета. Для преподавателя: успешная адаптация в университете, совершенствование профессионального мастерства, создание условий для карьерного роста. Для Университета: создание кадрового потенциала как залог инновационного развития, взращивание собственных кадров, выявление перспективных преподавателей для реализации их карьерных треков.
Планируется начать обучение по данной программе среди преподавателей Института психологии и образования, затем привлекать преподавателей не только Институтов Казанского федерального университета, но и других вузов Казани и Республики Татарстан.
Директор Института психологии и образования Калимуллин Айдар Минимансурович отметил, что предложенная кафедрой педагогики высшей школы программа – это пример того, как преподаватели кафедры быстро реагируют на требования Казанского федерального университета, на необходимость реализации Программы «Приоритет -2030». Молодые преподаватели Института психологии и образования будут учиться по данной программе за счет бюджетных средств КФУ. А.М.Калимуллин напомнил, что такое обучение жизненно необходимо, ведь в 2025 году будут новые ФГОС для вузов России.
Айдар Минимансурович Калимуллин рассказал о рабочей поездке в Китайскую народную Республику. Командировка состоялась в июне 2024 года. Вместе с заведующей кафедрой педагогики, профессором Валеевой Розой Алексеевной они посетили Северо-Восточный университет Китая. Уважительно, внимательное отношение руководителей Университета к российским ученым-коллегам позволило составить Меморандум о сотрудничестве двух учебных заведений: Института психологии и образования и Северо-Восточного университета Китайской Народной Республики. Такое событие и результаты рабочего визита отвечают требованиям Федеральной программы «Приоритет-2030» и создают условия для совместной реализации образовательных и научных программ.
О командировке в Бразилию на Международную конференцию ICETT доложила доцент Шишова Е.О. На Конференции Евгения Олеговна выступила с докладом «Нехватка учителей в России: ответ на эту проблему и пути решения на федеральном и региональном уровнях». Результаты научного исследования Шишовой Е.О. по данной проблеме отражены в публикациях статей и монографии.