| Начальное образование - важнейший этап в развитии ребёнка. Профессионализм педагога, работающего с детьми младшего школьного возраста, определяет успех и конкурентоспособность обучающегося в будущем. Заведующий кафедрой - Заслуженный работник высшей школы Республики Татарстан, доктор педагогических наук, профессор Закирова Венера Гильмхановна. |
Кафедра начального образования была создана в 2003 году на базе факультета педагогики и методики дошкольного и начального образования Татарского государственного гуманитарно-педагогического университета. В 2011 году кафедра вошла в структуру Казанского федерального университета.
Кафедра осуществляет подготовку по направлениям:
Программы бакалавриата:
Программа магистратуры:
44.03.05. Начальное образование и иностранный (английский) язык
44.03.01. Начальное образование
Цели программы
Целевая подготовка специалистов в области начального образования, обладающих профессиональными компетенциями для решения педагогических задач в сфере начального общего образования, готовых к самосовершенствованию и самообучению.
Конкурентные преимущества программы
Программа ориентирована на подготовку современных педагогов, умеющих проектировать и организовывать инновационный образовательный процесс на основе современных образовательных технологий, активных и интерактивных форм и методов обучения и индивидуализации обучения, проектировать индивидуальные образовательные траектории обучающихся, осуществлять организационно-педагогическое сопровождение, консультирование и социально-педагогическую поддержку обучающихся в образовательной деятельности.
Основными конкурентными преимуществами программы являются:
- высококвалифицированный состав преподавателей;
- получение двух специальностей в одном профиле подготовки;
- организация учебной и производственной практик в лучших школах и гимназиях г.Казани на базе ресурсных центров и лабораторий;
- возможность стажировки в европейских университетах по профилю подготовки.
Характеристика сферы и объектов профессиональной деятельности выпускников
Основной областью профессиональной деятельности выпускника является сфера начального общего образования, а также социальная сфера. Объектами профессиональной деятельности являются обучение, воспитание и развитие детей младшего школьного возраста.
Объекты профессиональной деятельности
Объектами профессиональной деятельности выпускников являются: теория обучения и воспитания младших школьников; психология и педагогика развития младшего школьника; методика начального языкового, литературного, математического, информационного образования; педагогические технологии начального образования; здоровьесберегающие и этнокультурные технологии; вопросы духовно-нравственного и поликультурного образования; организация внеклассной работы с младшими школьниками.
Особенности учебного плана
Существенное значение в учебном процессе отводится научно – исследовательской, проектной работе, в которой студенты приобретают исследовательские навыки, навыки моделирования педагогических ситуаций, разработки методик, техник и практик проведения уроков и внеурочных мероприятий с детьми младшего школьного возраста. Обучение носит практико-ориентированный характер.
Перечень предприятий для прохождения практики и трудоустройства выпускников
Работа в общеобразовательных учреждениях с детьми младшего школьного возраста: в общеобразовательных учреждениях; учреждениях дополнительного образования; социально-реабилитационных центрах; культурно-досуговых центрах; школах-интернатах; детских домах; детских оздоровительных лагерях; детских комнатах полиции.
44.04.01. Педагогическое образование. Профиль: Управление начальным образованием. Профиль: Педагогика и психология начального образования.
Цели программы
Целевая подготовка специалистов в области управления начальным образованием, обладающих профессиональными компетенциями для решения управленческих задач в сфере начального общего образования, готовых к самосовершенствованию и самообучению.
Конкурентные преимущества программы
Программа ориентирована на подготовку современных руководителей в области начального образования, умеющих проектировать и организовывать инновационный образовательный процесс на основе современных образовательных технологий, активных и интерактивных форм и методов обучения и индивидуализации обучения, проектировать индивидуальные образовательные траектории обучающихся, осуществлять организационно-педагогическое сопровождение, консультирование и социально-педагогическую поддержку обучающихся в образовательной деятельности.
Основными конкурентными преимуществами программы являются:
- высококвалифицированный состав преподавателей;
- организация учебной и производственной практик в лучших школах и гимназиях г.Казани на базе ресурсных центров и лабораторий;
- возможность стажировки в европейских университетах по профилю подготовки.
Характеристика сферы и объектов профессиональной деятельности выпускников
Основной областью профессиональной деятельности выпускника является сфера управления начальным общим образованием.
Объекты профессиональной деятельности
Объектами профессиональной деятельности выпускников являются: управление педагогическим процессом в начальной школе, управление развитием детей младшего школьного возраста, управление содержанием обучения в начальной школе; управление воспитательным процессом в начальной школе, диагностика обучения детей младшего школьного возраста, разработка и экспертиза основных образовательных программ начального общего образования, дополнительных профессиональных программ и их научно-методического обеспечения.
Особенности учебного плана
Данная программа разработана с целью подготовки компетентных конкурентоспособных магистров, способных к педагогической, научно-исследовательской, управленческой профессиональной деятельности в области начального образования.
Перечень предприятий для прохождения практики и трудоустройства выпускников
Управленческая деятельность в общеобразовательных учреждениях, учреждениях дополнительного образования, социально-реабилитационных центрах, культурно-досуговых центрах, частных школах, школах-интернатах; детских домах; детских оздоровительных лагерях; детских комнатах полиции.